Де Сика Витторио


Де Сика Витторио
Родился: 7 июля 1901
Умер: 13 ноября 1974 (73 года)


Биография


Витторио Доменико Станислао Гаэтано Сорано Де Сика — итальянский режиссёр и актёр, одна из ключевых фигур итальянского неореализма.

Четыре фильма режиссёра были удостоены премии «Оскар»: «Шуша» и «Похитители велосипедов» получили почётные премии («Шуша» в 1947 году стала первым иностранным фильмом, получившим почётный «Оскар»), а «Вчера, сегодня, завтра» и «Сад Финци-Контини» — премии за лучший иностранный фильм. Как актёр Де Сика также был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за американский фильм 1957 года «Прощай, оружие!», но премия тогда досталась Реду Баттонсу за фильм «Сайонара».

Фильмы режиссёра были отмечены и другими значимыми наградами — «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля («Чудо в Милане»), «Давид ди Донателло» («Сад Финци-Контини»), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля («Сад Финци-Контини») и многие другие. В 1956 году Де Сика как актёр стал первым лауреатом итальянской национальной кинопремии «Давид ди Донателло» за лучшую мужскую роль в фильме Дино Ризи «Хлеб, любовь и…» (итал. Pane, amore e…).

Родился в Италии (1901), в небольшом городе Сора, а детство провёл в Неаполе. Его родители были служащими, семья жила небогато. Витторио с детства принимал участие в различных театральных постановках. Дебютировал в кино в 1918 году в возрасте 16 лет. В 1924 году закончил Высшее коммерческое училище, в которое он поступил по настоянию отца. После завершения учёбы с 1924 года играл в театре Татьяны Павловой, с 1925 года в труппе Алмиранте Манзини. С 1927 года выступал на сцене в компании актёров Луиджи Алмиранте, Серджо Тофано и Джудитты Риссоне. Играл преимущественно в комедиях и водевилях. С 1931 года активно снимается в кино. Дебютировал в качестве режиссёра в 1940 году. В 1959 году Де Сика появился в британском телесериале «The Four Just Men»

Чезаре Дзаваттини тесно сотрудничал с Витторио Де Сикой. Они вместе написали сценарии к многим значимым фильмам эпохи итальянского неореализма, таким как «Похитители велосипедов» и «Шуша».

Умер 13 ноября 1974 года от рака лёгких во французской коммуне Нёйи-сюр-Сен. Похоронен на римском кладбище Кампо Верано.

Личная жизнь

В 1937 году Витторио Де Сика женился на актрисе Джудитте Риссоне, которая родила ему дочь Эми. В 1942 году на съезде Un garibaldino al convento он встретил испанскую актрису Марию Меркадер, с которой он вскоре начал отношения. После развода с Риссоне во Франции в 1954 году он женился на Меркадер в 1959 году в Мексике, однако данный союз нельзя была считать действительным по итальянскому законодательству. В 1968 году Де Сика получил французское гражданство и женился на Марии Меркадер в Париже, она родила ему двоих сыновей: Мануэля и Кристиана.

Несмотря на развод, Де Сика никогда не расставался со своей первой семьей. Он вел двойную семейную жизнь, все праздники ему приходилось отмечать по два раза. Известно, что на Рождество и в канун Нового года он переводил часы на два часа назад в доме Меркадер, чтобы он мог сделать тост в полночь с обеими семьями. Его первая жена согласилась поддерживать иллюзию брака, чтобы не оставлять дочь без отца.

У Витторио Де Сики была зависимость от азартных игр, которую он совершенно не скрывал, более того, он часто проецировал эту зависимость на персонажей своих собственных фильмов, которые он режиссировал или в которых снимался, таких как «Граф Макс» и «Золото Неаполя», а также в фильме «Генерал Делла Ровер», режиссером которой был Росселлини, в нем Де Сика играл главную роль. Из-за своей зависимости он часто терял большие суммы денег и ему приходилось браться за работы, которые его совершенно не интересовали.

Режиссерская деятельность

В 1939 году Де Сика выпустил свой первый фильм «Алые розы», в этом ему помог Джузеппе Амато. Изначально режиссер придерживался жанра комедии, однако позже он всерьез взялся за развитие неореализма в кино.

После фильма с религиозной тематикой, реализованного в Ватикане во время оккупации столицы, «La porta del cielo» (1944), режиссер подряд выпускает четыре великих шедевра мирового кино: «Шуша» (1946), «Похитители велосипедов» (1948), основанного на одноименном романе Луиджи Бартолини, «Чудо в Милане» (1951) и «Умберто Д.» (1952). Его фильмы проходят все этапы итальянского кинематографического неореализма. Первые два получают Оскар за лучший зарубежный фильм и «Серебряную ленту» за лучшую режиссуру. Несмотря на это, на презентации фильма «Шуша» в Милане режиссер подвергся критике со стороны зрителей за то, что показал плохой образ Италии.

Фильмография

Актер

1927 — Красота мира
1935 — Дам миллион — миллионер
1940 — Алые розы — Альберто Верани
1940 — Маддалена, ноль за поведение — Альфредо Хартман
1941 — Тереза-Пятница — Доктор Пьетро Виньяли
1953 — Хлеб, любовь и фантазия — Антонио Каротенуто
1953 — Мадам де… — Барон Фабрицио Донати
1954 — Хлеб, любовь и ревность — Антонио Каротенуто
1955 — Хлеб, любовь и… — Антонио Каротенуто
1955 — Знак Венеры — Алессио Спано, поэт
1955 — Прекрасная мельничиха — дон Теофило, генерал-губернатор
1955 — Римские рассказы — адвокат Мадзони Баралла
1957 — Леди доктор
1959 — Генерал Делла Ровере — Витторио Эммануэль Бардоне / Гримальди
1960 — Это началось в Неаполе — Марио Витале
1960 — Ангел в красном — Генерал Клэйв
1960 — Битва при Аустерлице — Пий VII
1960 — Гастоне (итал.)русск. / Gastone — Князь
1960 — Уличный регулировщик — Мэр
1961 — Страшный суд — Адвокат
1962 — Ева
1967 — Итальянец в Америке
1968 — Башмаки рыбака — Кардинал Ринальди
1968 — Самый крупный куш — Чезарио Челли
1969 — Один из тринадцати — Карло Ди Сета
1974 — Мы так любили друг друга — (в титрах не указан)
1974 — Кровь для Дракулы — Маркиз Ди Фиоре

Режиссер

1940 — Алые розы / Rose scarlatte
1940 — Маддалена, ноль за поведение / Maddalena… zero in condotta
1941 — Тереза-Пятница / Teresa Venerdì
1942 — Гарибальдиец в монастыре / Un garibaldino al convento
1943 — L’ippocampo
1943 — Дети смотрят на нас / I bambini ci guardano
1944 — Врата неба / La porta del cielo
1946 — Шуша / Sciuscià
1947 — Natale al campo 119
1948 — Похитители велосипедов / Ladri di biciclette
1949 — Domani è troppo tardi
1950 — Чудо в Милане / Miracolo a Milano
1952 — Умберто Д. / Umberto D.
1953 — Вокзал Термини / Stazione Termini
1954 — Золото Неаполя / L’oro di Napoli
1956 — Крыша / Il tetto
1956 — Montecarlo
1958 — Анна из Бруклина / Anna di Brooklyn
1960 — Чочара / La ciociara
1961 — Страшный суд / Il giudizio universale
1962 — Затворники Альтоны / I sequestrati di Altona
1962 — Боккаччо-70 / Boccaccio '70
1963 — Бум / Il boom
1963 — Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani
1964 — Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana
1965 — Новый мир / Un mondo nuovo
1966 — В погоне за «Лисом» / Caccia alla volpe
1967 — Ведьмы / Le streghe
1967 — Семь раз женщина / Sette volte donna
1968 — Любовники / Amanti
1969 — Подсолнухи / I girasoli
1970 — Сад Финци-Контини / Il giardino dei Finzi Contini
1970 — Пары (новелла «Лев») / Le coppie
1972 — Мы назовём его Андреа / Lo chiameremo Andrea
1973 — Короткий отпуск / Una breve vacanza
1974 — Поездка / Il viaggio

Награды и номинации

Премия Оскар

1958: Номинация на премию лучший актер второго плана в фильме «Прощай оружие»

Берлинский кинофестиваль

1971: «Сад Финци-Контини» — «Золотой медведь»
1971: «Сад Финци-Контини» — Премия INTERFILM «Grand Prix»
1971: «Сад Финци-Контини» — Премия INTERFILM «Otto Dibelius»

Каннский кинофестиваль

1951: «Чудо в Милане» — «Золотая пальмовая ветвь»

Награда имени Давида Ди Донателло

1956: «Хлеб, любовь и…» — Премия за лучшую мужскую роль
1963: «Затворники Альтоны» — Лучший режиссер
1965: «Брак по-итальянски» — лучший режиссер
1973: Премия «Европейский Давид»

Серебряная лента

1946: «Шуша» — Лучший режиссер
1948: «Сердце» — Премия за лучшую мужскую роль
1949: «Похитители велосипедов» — Лучший режиссер и лучший сценарий

Национальный совет кинокритиков США

1949: «Похитители велосипедов» — Лучший режиссер
Добавить комментарий