Осборн Оззи


Осборн Оззи
Родился: 3 декабря 1948



Биография


Оззи Осборн — британский рок-певец, музыкант, один из основателей и участник группы Black Sabbath, оказавшей значительное влияние на появление таких музыкальных стилей, как хард-рок и хеви-метал. Успешность его карьеры и популярность принесли ему неофициальный титул «Крёстный отец хэви-метала».

После ухода из Black Sabbath начал сольную карьеру. На декабрь 2010 года в мире было продано более 100 млн пластинок с его участием. Как член группы Black Sabbath Осборн внесён в Зал славы рок-н-ролла США, а в Зал славы британской музыки он входит и как участник группы и как сольный исполнитель. Звезда с именем Осборна выложена на Аллее звёзд в Бирмингеме и на голливудской «Аллее славы». В 2014 году он получил премию MTV Europe Music Awards в номинации Global Icon. В начале 2000-х годов принял участие в реалити-шоу о своей жизни на канале MTV.

Сольные альбомы Осборна Blizzard of Ozz и No More Tears получили статус четырежды платиновых.

Период до Black Sabbath

Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Великобритании, в Бирмингеме и стал четвёртым ребёнком в семье из шести детей. Прозвище «Оззи» он получил ещё в школьные годы. По словам Осборна «в школе все звали меня Оззи. Не знаю, кто это первым придумал, а также когда и зачем. Наверное, это было уменьшительным от фамилии». В той же школе учился Тони Айомми, однако в те времена они не дружили. Их творческий союз, положивший начало группе Black Sabbath, образовался позже.

В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме. Именно в тюрьме Оззи сделал себе знаменитую наколку «OZZY» на фалангах пальцев левой руки.

Выйдя из тюрьмы, Оззи решил попробовать себя в качестве музыканта. Ему встретилась группа «Music Machine», которая искала себе вокалиста — и Оззи стал им. Впоследствии, решив основать свою собственную группу, Осборн дал объявление в местную газету о поиске единомышленников. По объявлению пришёл Теренс Батлер, к тому времени полгода учившийся играть на электрогитаре. Чуть позже к ним присоединились Тони Айомми и Билл Уорд — по тому же самому объявлению. С приходом Айомми Батлер переквалифицировался в басиста. Группа получила название «The Polka Tulk Blues Band».

Black Sabbath

Оззи попал в Black Sabbath после размещения им объявления с надписью «Ozzy Zig Needs Gig» в местном музыкальном магазинчике.

Билл Уорд вспоминает о первой своей встрече с Оззи: «Он разгуливал с ботинком на верёвочке… да да, с ботинком. Я решил, что он чокнутый (смеётся)».

Первой собственной песней группы стала «Black Sabbath», написанная под впечатлением от одноимённого фильма ужасов 1963 года. Это был прогрессив-блюз, основанный на мотиве «Марс» из сюиты «Планеты» композитора Густава Холста. До этого группа играла кавер-версии песен других исполнителей.

С 1969 по 1970 годы группа играла в различных клубах, одновременно работая над собственным материалом. Однажды кто-то обратил внимание на собственную песню бирмингемской четвёрки, «Black Sabbath», зародив мысли о первой записи. Также молодые люди выяснили, что уже существует группа, названная «Earth». Поэтому они сменили своё название на «Black Sabbath» — по своей первой песне. В январе 1970 года группе удаётся записать свой первый альбом, занявший неплохие места в английском и американском хит-парадах.

В 1971 году Оззи женился в первый раз на Тельме Райли.

В 1975 году группа решает сменить своего менеджера. Новым менеджером «Black Sabbath» становится Дон Арден — отец Шэрон Осборн, будущей супруги Оззи.

В 1977 году Оззи уходит из Black Sabbath, его заменяет Дейв Уокер. Группа начинает запись альбома «Never Say Die», однако, Оззи возвращается в начале 1978 года. В это время Оззи переживал смерть отца, активно злоупотребляя алкоголем и наркотиками. По другим данным, пьянство Оззи началось задолго до этого, Айомми утверждал, что к тому моменту уже несколько лет не видел Оззи трезвым. Запись альбома протекала с большими трудностями, в частности, Оззи потребовал переписать все тексты, включая песню Junior’s Eyes, которую Оззи посвятил своему отцу. За альбомом последовал тур, после которого Оззи окончательно вышел из состава Black Sabbath.

У Айомми уже были наброски следующего альбома, «Heaven and Hell», кроме того он успел познакомиться с Ронни Джеймсом Дио, не так давно покинувшим Rainbow и не имевшим в то время собственного коллектива.

Задачу по доведению до сведения Оззи того, что группа больше не желает работать с ним, выполнил Билл Уорд. Как Оззи, так и Тони Айомми в последующих интервью признавали, что это было именно увольнением. Впрочем, Осборн признался, что расставание с Black Sabbath стало для него облегчением.

Сольная карьера

После ухода из Black Sabbath Оззи проводил время в безделье, пока Шэрон Арден, дочь менеджера его бывшей группы, не уговорила его основать новую группу. Осборн дал объявление в газету о поиске музыкантов. Одним из гитаристов, пришедших на прослушивание, был Рэндал Вильям (Рэнди) Роадс.

Как рассказывал Роадс в одном из своих немногочисленных интервью, он не знал, с кем ему придётся работать. Придя в студию для прослушивания со своим усилителем и электрогитарой, он был проведён в пустую комнату. Там Рэнди подключил свою аппаратуру и начал «разогреваться». Неожиданно в комнате появился Оззи, вынесший вердикт «принят!» и проигнорировавший возражения гитариста о том, что он ещё и не начинал играть. По другой версии, Оззи был умилен тем, что Роадс играл по нотам.

Также к группе присоединились басист Боб Дейзли и ударник Ли Керслейк из Uriah Heep. В этом составе они выпустили первый альбом «Blizzard of Ozz» и отправились в концертный тур, первым выступлением в котором был концерт 12 сентября 1980 года в Глазго. Для выпуска своего сольного альбома Оззи Осборну требовался контракт со звукозаписывающей компанией. После многочисленных отказов Оззи в итоге сумел достичь соглашения со студией CBS, которая, тем не менее, не относилась к проекту с той степенью серьёзности, на которую рассчитывал Осборн, считая последнего ещё одним незначительным событием.

Для изменения впечатлений о себе в лучшую сторону Оззи, по совету Шэрон, принёс в офис компании двух голубей — с первоначальным намерением выпустить их на глазах у изумлённой публики и таким образом привлечь общественное внимание.

Трюк сработал, правда, не совсем так, как было задумано. Выпустив первого голубя — так, как и предполагалось, — Осборн неожиданно откусил голову второму. Это действо было запечатлено фотографом студии, и в скором времени фотографии появились в большинстве газет. Это вряд ли повлияло (в положительную сторону) на руководство компании звукозаписи, однако породило вполне понятную заинтересованность в Осборне среди молодёжи.

Неизвестно, было ли это действие спланировано именно так с самого начала: ни Шэрон, ни сам Оззи не прояснили мотивов этого поступка. Единственный комментарий, который сделал певец по этому поводу, заключался в признании в том, что он был сильно пьян в тот момент.

Альбом 1980 года «Blizzard of Ozz» пользовался большой популярностью. Рэнди Роадс был назван «лучшим молодым талантом» в журнале Guitar Player. Стилистически альбом близок к «Technical Ecstasy» Black Sabbath, но обладал более жёстким, «металлизированным» звучанием. Текст песни «Suicide Solution» позднее стал объектом критики из-за неоднозначного толкования слова «solution»: «решение» и «жидкость» (таким образом, название можно перевести по-разному: «Решение покончить с собой», «Самоубийственное решение» или «Самоубийственная жидкость»).

Спустя год Оззи и его группа записали второй альбом, «Diary of a Madman». К тому времени состав обновился — ритм-секция ушла в реорганизованный Uriah Heep, а на смену Керслейку и Дэйзли пришли соответственно Томми Олдридж и Руди Сарзо. По мнению самого Осборна, этот альбом получился лучше предыдущего. Стилистически он был более жёстким, особенно, первая композиция — «Over the Mountain». Впрочем, сами музыканты оглядывались на чарты: конкуренты в лице Black Sabbath с альбомом «Mob Rules» добрались лишь до 29-й позиции, в то время как Diary of a Madman некоторое время пробыл в Top-15. Интересно, что авторство песен целиком принадлежит предыдущему составу группы.

Во время тура Оззи развлекался тем, что бросался сырым мясом в пришедшую на его концерты публику. Впрочем, это было частью контракта: в течение концерта Осборн должен был выбросить в зал порядка десяти килограммов телячьей печени и свиных потрохов. Порой эта часть шоу принимала неожиданные обороты: так, после одного из концертов кто-то позвонил в менеджмент группы и спросил, чем отстирывать сырую кровь.

Впрочем, публика быстро подхватила идею. Скоро, в ответ на выходки Оззи на сцене, в него начали лететь дохлые кошки, лягушки, змеи и прочий материал, когда-то бывший живностью. Один раз кто-то бросил на сцену куклу (в натуральную величину). Оззи был шокирован, сначала приняв её за настоящего младенца.

20 января 1982 года Оззи откусил голову летучей мыши, приняв её за резиновую игрушку, во время своего выступления на Veterans Memorial Auditorium в городе Де-Мойн, штат Айова. Журнал Rolling Stone в 2004 году записал этот инцидент под вторым номером в свой список «Самых безбашенных легенд рок-музыки» (Rock’s Wildest Myths). В статье в Rolling Stone отмечалось, что мышь была живой, в то время как 17-летний Марк Нил (Mark Neal), забросивший мышь на сцену, утверждает, что принёс её на шоу уже мёртвой. В буклете к изданию Diary of a Madman от 2002 года сам Осборн писал, что летучая мышь была не только живой, но также умудрилась укусить его, из-за чего Оззи пришлось пройти терапию от бешенства.

В марте 1982 года группа потеряла своего гитариста, Рэнди Роадса. Во время турне по США автобус группы остановился для ремонта возле городка Лисбурга во Флориде. Чтобы скоротать время, водитель автобуса предложил членам группы покататься на его самолёте. Во второй заход самолёт взял Рэнди Роадса и парикмахера группы Рэйчел Янгблад. Сам водитель занимал место пилота. Бывшая супруга водителя находилась вместе с группой, рядом с автобусом. По её словам, тот неожиданно решил убить её, задавив самолётом. Как она утверждала, самолёт сделал три очень низких круга над автобусом, задев его с четвёртой попытки. После столкновения самолёт отбросило в стоящее рядом строение, где он и взорвался. Пилот и пассажиры самолёта скончались на месте. Произведённое впоследствии расследование показало, что пилот находился под воздействием наркотиков.

Рэнди Роадс и Оззи работали над идеей третьей пластинки группы «Bark at the Moon» (Вой на Луну). Оззи заявил, что, несмотря на смерть товарища, он будет продолжать работу. Для выполнения контрактных обязательств Осборн должен был выпустить концертный альбом. Имелся записанный материал с концертов с участием покойного Роадса, однако Оззи посчитал неэтичным выпуск этого диска сразу после смерти друга (альбом под названием «The Randy Rhoads Tribute» был выпущен в 1987 году). Но верный контрактным обязательствам, Оззи рекрутировал в состав группы гитариста Брэда Гиллиса и записал живой альбом Talk of the Devil (в американской версии — Speak of the Devil), целиком состоявший из материала Black Sabbath. Но избежать обвинений в неэтичности не удалось — Оззи был раскритикован Тони Айомми, который считал, что Оззи не являлся автором большинства представленных на альбоме песен, хотя его имя и указано в этом качестве на всех альбомах группы с 1970 по 1978.

Новым гитаристом стал Джейк И. Ли (Jake E. Lee). Джейк Ли, наполовину японец по происхождению, учился в детстве по классу фортепиано, но юношеское увлечение гитарой постепенно пересилило интерес к классической музыке. От классики y Джейка осталось серьёзное профессиональное отношение к инструменту, то есть ежедневные многочасовые занятия развили y него технику игры на гитаре.

Заглавная песня альбома «Bark at the Moon» рассказывает о живом существе (оборотне), которое вернулось, ища мести тем, кто презирал его и свёл в могилу. В клипе на эту песню Оззи играет безумного учёного, заключённого в сумасшедший дом. Из окна он видит оборотня, следящего за ним. Эта песня, как, впрочем, и другие, могла настроить слушателей на негативные мысли. Читаем: «Вспышка рок-насилия», Ассоциация канадской прессы: Галифакс, Канада, 26.9.84.

«… в соответствии с материалами Канадской телеграфной пресс-службы, влияние хэви-метал рок-музыки на молодого канадца Джеймса Джоллимора (James Jollimore) оказалось так сильно, что в канун Нового 83-го года он вышел на улицу и заколол кого-то. Друг подсудимого засвидетельствовал, что Джоллимору, двадцатилетнему жителю Канады, которому было предъявлено обвинение в убийстве первой степени 44-летней женщины и двух её сыновей, понравилось закалывать людей после того, как тот начал слушать музыку вроде „Bark at the Moon“ Оззи Осборна». «Джимми сказал на суде, что каждый раз, когда он слушал эту песню, у него возникало странное чувство, и, когда он вновь услышал её в канун Нового Года, он вышел на улицу и заколол кого-то».

Стилистически альбом получился более мягким, приблизившись по звучанию к софт-металу. Настоящим рок-гимном стала песня «Rock’n’roll Rebel».

В 1986 году Оззи записывает альбом The Ultimate Sin. И отправляется в тур в поддержку обоих альбомов. Оззи позже говорил, что этот альбом — самый бедный в плане музыкальных идей. Альбом получился и самым мягким, разбавленным синтезаторным звучанием. Текстовая концепция опиралась на идеи мира и отказа от насилия.

19 марта 1987 года вышел альбом «Randy Rhoad’s Tribute», содержавший архивные записи, отобранные Максом Норманом (продюсером трёх первых сольных альбомов Оззи). Туда вошли концертные записи материала с первых двух альбомов (в первую очередь, с первого альбома, практически полностью представленного в живом варианте), несколько песен Black Sabbath и студийная запись инструментальной композиции Dee.

В записи следующего альбома «No Rest for the Wicked» Оззи привлекает к работе талантливого гитариста Зака Уайлда, ставшего очень важной частью группы на следующие несколько лет. Шэрон, жена Оззи, становится менеджером группы и помогает музыканту избавиться от алкогольной зависимости. В фильме «The Decline of Western Civilization: The Metal Years» Оззи предстаёт в роли трезвого домохозяина, заверяющего, что он больше не злоупотребляет алкоголем и женщинами («don’t bitch up with women»). Звук следующего альбома получился более крепким, хотя налёт софт-метала чувствовался. Характерным стало отсутствие на альбоме баллад. Самыми интересными композициями стали «Breaking All the Rules» с «фирменным» переходом с минора на мажор и мрачная «Bloodbath in Paradise». В песне «Demon Alcohol» Оззи рассказывает о борьбе с алкогольной зависимостью. Для тура Оззи привлёк давнего друга и коллегу по Black Sabbath Гизера Батлера (тот также появляется и в клипах). В 1989 году вышел концертный EP «Just Say Ozzy».

В марте 1989 года выходит сингл «Close My Eyes Forever», записанный вместе с Литой Форд, он попадает в первую десятку США. В 1991 году Оззи выпускает альбом «No More Tears», однако без обычного энтузиазма проводит концерты, объясняя это тем, что ему хочется больше времени проводить со своей семьёй. Турне в поддержку альбома было названо «No more tours», то есть «Больше никаких турне». Альбом получился очень достойным, музыкальными наградами были отмечены песня «Mama, I’m Coming Home» (посвящённая жене Шэрон) и «I Don’t Want to Change the World». После этого Оззи объявляет о прекращении активной музыкальной деятельности. Впрочем, это не мешает ему в 1992 году на пару концертов воссоединиться с Black Sabbath (что стало поводом для ухода оттуда Ронни Дио, который не желал петь на разогреве у Оззи).

После длительного перерыва в 1994 году Оззи объявляет о будущем выходе нового альбома, записанного с участием Стива Вая. Он также объединяется с Therapy, чтобы спеть вокальную партию в песне «Iron Man» для сборника кавер-версий «Nativity In Black», посвящённого группе Black Sabbath.

В 1995 году Оззи при участии Рика Уэйкмана (ранее работавшего с Black Sabbath при записи альбома «Sabbath Bloody Sabbath») и Зака Уайлда записывает альбом «Ozzmosis», который можно считать самым удачным со времён первых двух альбомов. Оззи удачно перемешал жёсткие номера вроде «Perry Mason» с более мягкими («I See You on the Other Side»), а также совершенствовался в фирменных переходах («My Jekyll Doesn’t Hide»). Знаменательным событием стало также воссоединение с басистом Гизером Батлером. Тур-гитаристом стал ученик Рэнди Роадса по фамилии Холмс. В поддержку альбома прошёл международный тур.

В 1997 году слухи о воссоединении Black Sabbath стали явью. Группа воссоединилась в оригинальном составе и устроила международный тур. Было записано 2 новых песни, но обещанный альбом так и не вышел. Постепенно Оззи и Тони вернулись к сольной деятельности. В 2000 году Оззи записывает песню «Who is Fooling Who» для сольного альбома Тони Айомми.

В 2001 году вышел альбом Оззи «Down to Earth», продемонстрировавший ещё большее утяжеление звука и великолепное качество материала, так что новый релиз, пожалуй, даже превзошёл Ozzmosis. Не обошлось и без лирики — песню «Dreamer» охотно крутили даже попсовые радиостанции.

В 2005 году выходит альбом «Under Cover» с кавер-версиями песен, оказавших на Оззи влияние (среди них особое место заняли песни Леннона и Beatles). Также выходит бокс-сет из 4 дисков Prince of Darkness, включающий помимо сборника и каверов ещё и дуэты Оззи с различными музыкантами.

В 2007 году выходит новый альбом «Black Rain». Оззи не боится экспериментировать со звуком, однако в целом альбом уступает предшественнику. Сам Оззи признался, что это «мой первый альбом, который я записал, будучи трезвым».

22 июня 2010 года состоялся релиз десятого по счёту сольного альбома «Scream», о чём было сообщено на официальном сайте. Его выпуску предшествовала рекламная кампания, проведённая в музее мадам Тюссо в Нью-Йорке. Оззи неподвижно сидел на кушетке в одном из залов восковых фигур, а когда поклонники его творчества подходили к нему, чтобы сфотографироваться, Осборн резко вставал или просто пугал посетителей криком.

В октябре 2010 года Осборн записал кавер-версию песни Джона Леннона «How?» в честь 70-летнего юбилея экс-битла. Песня изначально вышла на втором сольном альбоме Леннона «Imagine» 1971 года. Все доходы с продажи композиции передаются правозащитной организации Международная амнистия.

В апреле 2019 года Осборн перенес даты концертного тура 2019 года в Северной Америке и Европе из-за обострения старой травмы на фоне пневмонии.

Ozzfest и его значение для тяжёлой музыки

Ozzfest — фестиваль, основанный Оззи Осборном. Он перемещается с гастролями по всему миру, в передвижном фестивале Ozzfest 2004, наряду с Black Sabbath, принимали участие Judas Priest, Linkin Park, Slayer, Superjoint Ritual, Dimmu Borgir, System of a Down, KoRn, Slipknot, Marilyn Manson, Metallica, Godsmack и другие «тяжёлые» группы. Значительную роль в развитии фестиваля сыграл юный сын Оззи Джек Осборн, который с определённого момента стал выполнять функции программного директора.

Судебные разбирательства

История про самоубийство подростка в 1981 году

В 1986 году Оззи был арестован на трапе самолёта в аэропорту Лос-Анджелеса. Обвинения, представленные вокалисту, заключались в том, что некий 19-летний подросток застрелился, будучи вдохновлённым песней «Suicide Solution». Обвинение утверждало, что в самой песне содержатся особые шумы, воздействующие на подсознание и гипнотизирующие слушателя.

Адвокатам Осборна удалось доказать, что никаких посторонних звуков на записи нет, а сам текст песни не может быть предметом иска, так как попадает под первую поправку к конституции США, гарантирующую свободу слова.

К слову, надо отметить, что сам текст песни не призывает к самоубийству: с самоубийством в песне сравнивается излишнее пристрастие к алкоголю. По заявлению Оззи, он написал песню «Suicide Solution» под впечатлением от сообщения о смерти Бона Скотта, вокалиста группы AC/DC, захлебнувшегося рвотными массами в результате сильного алкогольного опьянения. Боб Дэйсли, претендовавший на авторство этой песни, заявил, что текст был написан из-за того, что сам Оззи имел в то время серьёзные проблемы, связанные со злоупотреблением спиртными напитками.

Финансовые махинации при выплате гонораров

В 1998 году бывшие участники сольного музыкального проекта Оззи Осборна — басист Боб Дейсли и ударник Ли Керслейк подали исковое заявление в Окружной суд Лос-Анджелеса против Осборна и его супруги, обвиняя их в финансовых махинациях при выплате гонораров музыкантам. Вопрос судебного разбирательства касался выплаты гонораров за два первых альбома: Blizzard of Ozz — 1980 и Diary of a Madman — 1981 годов. Суд первой инстанции оставил этот иск неудовлетворённым, что послужило поводом для подачи музыкантами апелляции в Федеральный Апелляционный суд, который в 2003 году оставил решение нижестоящей инстанции в силе.

Сериалы

The Osbournes

19 мая 2002 года по MTV в Англии и Ирландии начали показывать документальный телесериал «The Osbournes» про Оззи Осборна и его семью.

По форме этот фильм представлял собой инсценированную и реальную съёмку жизни персонажей «семейства Осборнов», заполненную бытовыми неприятностями и радостями. Имел место тщательно законспирированный сценарий (в последней серии последнего сезона видно, как держат таблички со словами). Семейство Оззи предстало подобием семейства Симпсонов. По словам самого Оззи, «один эфир разрушил миллионы фантазий», потому что «Крёстный отец металла» предстал мужем-подкаблучником и непутевым папашей, не способным совладать с отпрысками.

Со временем больше внимания на себя стали обращать отвратительное физическое состояние Оззи, который передвигался по дому с «ловкостью», свойственной скорее старцу, а не мужчине своего возраста, Оззи демонстрировал полнейшую неадекватность к окружающему, в очередной раз пугая публику. Бормотание под нос, явная глухота, шаркающая походка, тремор рук и прочие симптомы тяжёлой болезни, демонстрируемые в прямом эфире миллионам зрителей — зрелище малоприятное, но предприятие очень прибыльное. Заочно Оззи поставили кучу медицинских диагнозов — в основном варьирующиеся вокруг синдромов Альцгеймера, Паркинсона и склероза.

Впоследствии ужасное состояние Осборна в период съёмки сериала было объяснено действием лекарств. Выведя Оззи из очередного запоя, врачи прописали Осборну множество таблеток психотропного действия, сделав это множество раз (антидепрессанты чередовались со стимуляторами, чтобы он не засыпал от антидепрессантов), количество ежедневно принимаемых таблеток достигло 40.

Может показаться неправдоподобным, но резкое улучшение состояния певца в последующие годы (в частности на своих российских концертах 2007 года Оззи предстал совершенно вменяемым человеком в неплохой физической форме, ничем не напоминающим шаркающую развалину 2003 года), говорит о том, что «история с таблетками» скорее всего сущая правда. Сам же по себе сериал добавил Осборну популярности.

«Кругосветное путешествие Оззи и Джека»

11 октября 2016 года на телеканале HISTORY стартовало шоу с участием Осборна под названием «Кругосветное путешествие Оззи и Джека» (англ. Ozzy and Jacks World Detour). В нём Оззи со своим сыном Джеком отправятся в кругосветное путешествие и изучат исторические места, такие, как дом Эрнеста Хемингуэя, Стоунхендж, Белый дом и др. По состоянию на январь 2018 года на канале вышло 2 сезона шоу по десять серий в каждом.

Личная жизнь

В возрасте 21 года женился на Тельме Райли, имеет двух детей от этого брака. Осборн также усыновил сына Тельмы от её первого брака. Развёлся в 1981 году, в 33 года. 4 июля 1982 года женился на Шэрон Осборн, которая занимается всеми делами и расписанием своего мужа. В браке с Шэрон имеет троих детей — Эми, Келли и Джека.

В автобиографии «Я — Оззи» Осборн откровенно пишет о своей многолетней борьбе с алкоголизмом. По словам певца, он начал злоупотреблять спиртным примерно с восемнадцатилетнего возраста, а к сорока годам стал хроническим алкоголиком, выпивавшим в день по три-четыре бутылки крепкого спиртного (водки или коньяка). Он неоднократно пытался избавиться от своей зависимости, обращаясь во всевозможные реабилитационные центры (в том числе в Клинику Бетти Форд), состоял в Анонимных Алкоголиках, но периоды трезвости сменялись запоями. Во время лечения от алкоголизма он также пристрастился к лекарствам (викодин, валиум и др.). Осборн окончательно бросил пить и злоупотреблять лекарствами только в начале двухтысячных годов. А в 2003 году Оззи получил травмы, упав с квадроцикла, что стало причиной отмены концертов. Ему вставили металлические позвонки. А в 2019 году концерты были отменены и перенесены на 2020 год в связи со смещением металлических позвонков.

Фильмография

1986 — Конфеты или смерть "Trick or Treat" (англ.) на сайте Internet Movie Database
1986 — Штормовые наездники (American Way, The) "The American Way" (англ.) на сайте Internet Movie Database
1988 — Падение западной цивилизации 2 (The Decline of Western Civilization Part II, the Metal Years)
1994 — Раздолбаи (The Jerky Boys)
1997 — Части тела "Private Parts" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2000 — Никки, дьявол-младший
2001 — Мулен Руж! (озвучка)
2002 — Остин Пауэрс: Голдмембер
2003 — Дейм Эдна живёт во дворце "Dame Edna Live at the Palace" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2007 — Comic Relief 2007: The Big One
2010 — The Greatest Song Ever Written: Gyre & Gimbol
2010 — Выбор ребят (Guys Choice)
2010 — Лемми (в роли камео)
2011 — Гномео и Джульетта (озвучка)
2011 — God Bless Ozzy Osbourne (автобиографический фильм) "God Bless Ozzy Osbourne" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2011 — Рыбология (озвучка) "Fish Hooks" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2013 — Howard Stern on Demand "Howard Stern on Demand" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2015 — Гуппи и пузырики (озвучка) "Bubble Guppies" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2016 — Охотники за привидениями
2016 — 7 гномов (озвучка) "The 7D" (англ.) на сайте Internet Movie Database
2018 — Шерлок Гномс (озвучка) "Шерлок Гномс" (англ.) на сайте Internet Movie Database

Библиография

1986 — Diary of a Madman - The Official Biography of Ozzy Osbourne. — Mainstream. — ISBN 978-0-9463-9146-2.
1999 — Paranoid: Black Days With Sabbath & Other Horror Stories. — Mainstream. — ISBN 978-1-8515-8993-7.
2000 — Devil Music: the True Story of Ozzy and Sabbath. — Mainstream. — ISBN 978-1-8401-8666-6.
2004 — Mr Big: Ozzy, Sharon and My Life as the Godfather of Rock. — Robson Books. — ISBN 978-1-8610-5607-8.
2008 — Osbournes Confidential: An Insider's Chronicle. — JR Books. — ISBN 978-1-9062-1773-0.
2010 — I Am Ozzy. — Bargain Price. — ISBN 978-1-84744-346-5.
2011 — Trust Me, I’m Dr. Ozzy: Advice from Rock’s Ultimate Survivor. — Hachette Book Group. — ISBN 978-1-45550-333-9.
2014 — Martin Popoff. Steal Away the Night: An Ozzy Osbourne Day-by-Day. — Backbeat Books. — P. 256. — ISBN 978-1-48036-474-5.

Награды

2008 — премия журнала Classic Rock в номинации «Живая легенда»
2011 — премия журнала Kerrang! в номинации «Легенда».
Добавить комментарий