Камбурова Елена Антоновна


Камбурова Елена Антоновна
Родилась: 11 июля 1940



Биография


Елена Антоновна Камбурова — советская и российская певица и актриса, защитница животных. Народная артистка России (1995). Лауреат Государственной премии России (1999). Основательница и художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии (с 1992).

Елена Антоновна Камбурова родилась 11 июля 1940 года Сталинске Новосибирской области в семье инженера Антона Семёновича Камбурова (1908—1967), и врача-педиатра Лидии Марковны Захаровой (1911—2000). Брат — Владимир Антонович Камбуров, инженер. Их предки — греки Приазовья. Её предки со времен Екатерины Великой жили в Крыму, потом разъехались, разбрелись, и будущие её родители появились на свет под Макеевкой. Все её родственники относились к деревенской интеллигенции: учителя, лица духовного звания, писари. Все они — дед, дяди — были репрессированы, расстреляны. Бабка по линии матери очень любила петь. У матери, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, такой вибрирующий. Отец, инженер, в молодости играл на гитаре и очень хорошо пел.

Детство Елены Антоновны прошло в Проскурове, куда переехала её семья.

В детстве практически не выходила на сцену. И в первый раз решилась выступить сольно в десятом классе. Задумала выйти необычно — прямо из зала. Да ещё попросила, чтоб её в конце программы поставили. Это был провал провалов. Если такой эпизод показать в кино, он был бы ультракомедийным. Девочка хочет, танцуя, пройти сквозь зал, на первом же шаге опрокидывается, падает, потом, наконец, проталкивается через своих сверстников на сцену, открывает рот, пытается петь, а звук не идёт. Она перебегает на другую сторону — голоса все равно нет. В общем, погримасничала и убежала. Волна волнения поглотила её совершенно. Зрители смеялись, а она, даже не взяв шубу, побежала домой в чём была. И три дня не ходила в школу. Вот таким был первый экзамен, который она абсолютно не выдержала.

Мечтала стать драматической актрисой, серьёзно увлекалась поэзией. Однако после школы, не будучи совершенно уверенной в твердых основаниях для поступления в театральный институт, поступила в Киевский институт легкой промышленности, но через два года все же оттуда ушла и приехала в Москву поступать в Театральное училище имени Б. В. Щукина. Несмотря на поддержку председателя экзаменационной комиссии народного артиста СССР Бориса Захавы и ученицы Е. Б. Вахтангова, выдающейся актрисы, народной артистки СССР Цецилии Мансуровой, преподававшей в те годы в училище актёрское мастерство, третий тур Камбурова не прошла: яркая индивидуальность абитуриентки не вписывалась в рамки привычных амплуа драматического театра. Тогда и проявился характер: чтобы остаться в Москве, Елена пошла работать на стройку.

На следующий год она поступила в Государственное училище циркового искусства, на новое, только что открывшееся отделение эстрады (окончила в 1966 г.). Высшее образование получила позднее, закончив отделение эстрадной режиссуры ГИТИС имени А. Луначарского. Однажды преподаватель училища Сергей Каштелян показал ей несколько песен Новеллы Матвеевой, сказав: «По-моему, это ваше». Так начался творческий путь певицы Елены Камбуровой. Песня Новеллы Матвеевой «Какой большой ветер» стала первой песней, с которой Камбурова вышла на сцену. Исповедальность, темперамент, романтизм юной певицы сразу привлекли к ней внимание зрительской аудитории.

А вот как Елена Камбурова рассказывает о дружбе с Фаиной Раневской:

— Я верю в чудеса, и моя встреча с Раневской — одно из таких чудес. На радиостанции «Юность» я прочитала горьковскую «Нунчу», Фаина Георгиевна услышала программу — и тут же написала письмо, которое начиналось словами «Я никогда не писала на радио». Мне долгие годы не приходило в голову ни позвонить, ни написать ей. И опять же случай привел меня в её дом. И уже все последние годы я много бывала у неё. Когда Фаины Георгиевны не стало я пришла в её опустевшую квартиру и увидела что в Таганрог, где решили сделать музей, увезли только парадную мебель. А основные предметы, которыми она постоянно пользовалась, остались. И я забрала три вещи. Вот мы сидим на тахте, на которой она спала все последние годы жизни. Она была ей очень неудобна: вся сплошь с выбоинами, маленькая, не по росту Раневской. Сейчас я привела её в порядок, а Фаина Георгиевна подкладывала подушки, чтобы её выровнять. Тахта принадлежала когда-то Павле Леонтьевне Вульф, театральной звезде начала века, которая, можно сказать, поставила Раневскую на путь истинный. И в память о ней Раневская спала только на этой тахте. В другой комнате у меня стоит журнальный столик Фаины Георгиевны, на котором у неё обязательно лежал Пушкин. Кстати, когда я давала ей книги почитать, она всегда подписывала их: «Читала. Раневская. Спасибо».

А вот как Елена Камбурова рассказывает о дружбе с Булатом Окуджавой:

— Через всю мою жизнь проходит Булат Окуджава. Со всем миром его песен, его романтизмом, его Надеждой, Верой и Любовью. Судьба одарила меня многими встречами с Булатом. Самая первая была в Ленинграде. Меня повез к нему знакомиться композитор Кирилл Акимов, первым решившийся аранжировать песню «Ленька Королев». Меня так порадовало, что ни аранжировка, ни мое юношеское исполнение песни ничуть не смутили автора, а, скорее, наоборот. Из того вечера больше всего запомнилась детская кроватка, где уютно спал недавно родившийся сын Булата и Оли — Буля. Хорошо помню, как ходила к ним в гости на квартиру около метро «Речной вокзал». Подросший малыш Буля бегал по коридорчику и был очень похож на маленького Пушкина. Однажды после просмотра на «Мосфильме» картины Владимира Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“» мы с моей подругой Аней Кудрявцевой, проговорив всю ночь об этом фильме, о Булате, наутро побежали к Окуджавам, напевая «Капли Датского короля». В это время ему не работалось, и Булат целыми днями наклеивал газеты на деревянную основу, добиваясь её выпуклости. Потом на газетно-деревянную основу наклеивал репродукцию и сверху покрывал лаком. Получались отличные поделки, которые он развешивал на стены. Я тоже потом этим заразилась… Вспоминаю, как пришла в дом на Безбожном. Булат только что написал песню «Музыкант» («Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел…»), с большим удовольствием пел её и никак не мог остановиться. Куплет следовал за куплетом. За инструментом сидел Буля. Мелодия ещё выверялась. А мы с Олей слушали. Никогда я не видела Булата в таком восхитительно прекрасном расположении духа… Последействие его поэтического мира в полной мере я ощутила только сейчас. Когда мне трудно, я ищу утешение в песнях Окуджавы, в каждом его слове, сказанном и спетом. Я меряю всё по Булату.

Семья

Первый муж — Акимов, Кирилл Дмитриевич — композитор, концертмейстер.
Второй муж — Алексей Воскресенский — актёр, певец.
Брат — Камбуров, Владимир Антонович, инженер.
Детей нет.

Концертная деятельность

Шестидесятые годы — время необычайного подъёма интереса к поэзии, поэтические вечера собирали тогда стадионы. И именно стихи, поэтическая основа песни стали для Камбуровой ключом при поиске репертуара. Песни Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы составили первую программу певицы, решившейся петь с эстрады о серьёзном и сокровенном. С первых шагов на сцене Елена Камбурова заявила о себе как тонкий и взыскательный художник. Поэзия — один из источников, подаривших ей творческий импульс. Музыка была воспринята молодой актрисой как часть этого поэтического мира, как средство укрупнения звучащей мысли. Её увлекало максимальное сближение слова и звука, одухотворение мелодии. Судьба свела её с талантливой пианисткой и композитором Ларисой Критской. Вместе, они перелистывали поэтические сборники, создавали новый репертуар — песни, разительно непохожие на развлекательную эстраду тех лет. Так, в частности, возник цикл песен Ларисы Критской на стихи Юрия Левитанского. Вместе с Ларисой Критской на фирме «Мелодия» в 1970 году был записан первый сольный диск-гигант Елены Камбуровой. В него вошли песни Критской на стихи Левитанского, песни Таривердиева и Саульского на стихи Г.Поженяна, Ю.Кима и др. С Ларисой Критской Елена Камбурова сотрудничает и по сей день.

В начале 70-х в результате работы с композитором Микаэлем Таривердиевым в репертуаре Камбуровой появился цикл песен на стихи Григория Поженяна (среди которых, ставшая своего рода автографом певицы песня «Я такое дерево…», о неотъемлемом праве на собственную индивидуальность, не зависящую ни от каких внешних обстоятельств) и цикл на стихи А.Вознесенского по мотивам романа Э.Хемингуэя под названием «Прощай, оружие» (позднее записанный и вышедший отдельной пластинкой с одноимённым названием), в котором гражданская тематика, тема войны, опять-таки решается на уровне отдельной человеческой личности. Возможность лирического решения гражданской тематики, отношение к гражданской войне не как к героической, но трагической теме Елена Антоновна воплотила в цикле песен о гражданской войне, так называемых «комсомольских» песен.

Елена Камбурова создала на эстраде свой стиль, возвела отечественный песенный жанр на высокую ступень. Её пение — это искусство, представляющее синтез музыки, поэтического слова и актёрской работы, где непременно присутствуют ещё два момента: авторская сопричастность и импровизация. Композиторы стали писать специально для неё, в её жанре, с учётом её индивидуальности, можно сказать, певица становилась соавтором этих произведений.

В 1970 году вышел фильм-концерт «Монолог» с Еленой Камбуровой.

С середины 1970-х годов значительную часть репертуара Камбуровой составляют песенные циклы композитора Владимира Дашкевича. Так, вместе с Владимиром Сергеевичем Елена Камбурова создала яркие музыкально-драматические интерпретации шедевров русской поэзии первой половины XX века. Среди них — цикл песен на стихи Владимира Маяковского, цикл песен на стихи Александра Блока, стихи Марины Цветаевой, две сюиты для голоса и оркестра — одна из них написана на цикл стихотворений Анны Ахматовой «Реквием», и другая — «Сохрани мою речь навсегда» на стихи Осипа Мандельштама. Обе сюиты посвящены теме трагедии человеческой судьбы в эпоху тоталитарного сталинского режима, в начале 90-х годов они неоднократно исполнялись в Москве, в Концертном зале П. И. Чайковского. А в семидесятые годы публичное исполнение стихов некоторых поэтов серебряного века с эстрады в условиях подозрительного к ним отношения требовало мужества и самоотверженности. Например, авторство текстов Николая Гумилёва приходилось прикрывать выдуманным псевдонимом Анатолий Грант.

Поэтому имя Камбуровой стало знаковым для интеллигенции тех лет, а её концерты — глотком свободы, редкой возможностью соприкоснуться с истинной культурой, не тайком передавая друг другу запрещенные книги, а наяву. Её выступления подтверждали, что традиция не прервана, что стихи продолжают жить. Вместе с Владимиром Дашкевичем в 1982 году Елена Камбурова выпустила пластинку «Послушайте», на нём собраны песни Дашкевича на стихи Ф.Тютчева, М.Цветаевой, О.Мандельштама, В.Маяковского и др.

Булат Окуджава отозвался об этой работе так: «Природа позаботилась о её вокальных средствах, но разве у нас мало исполнителей с прекрасными голосами? Я поражаюсь широте возможностей, которые демонстрирует этот мастер: точностью её переходов от острого гротеска к мягкой грустной лирике, от трагической пронзительности к тихому смеху. Не всякому дано счастливое сочетание вокала, ума и таланта. Этим обладает Елена Камбурова.»

В 1986 году на фирме «Мелодия» была записана пластинка Камбуровой под названием «Да осенит тишина» (в это же время в её концертном репертуаре появляется программа с тем же названием), в котором певица предложила слушателям взгляд на русскую историю через песню: это хронологически и тематически выстроенный цикл песен, включающий в себя и русские народные песни, и авторские баллады, написанные на исторические темы.

Камбурова никогда не ставила перед собой задачу спеть шлягер, поэзия её песен имеет непреходящую ценность, оттого, может быть, появившись однажды в репертуаре певицы, песня не исчезает и не устаревает, она всегда современна. Её репертуар невероятно разнообразен, он отражает многогранность таланта и широту поэтических и музыкальных вкусов певицы: в нём и песни Окуджавы и Матвеевой, с которых она начинала, и оригинальные, тонкие музыкальные интерпретации поэзии серебряного века — стихов М.Цветаевой, А.Ахматовой, О.Мандельштама, А.Блока, Г.Иванова и более близких к нам по времени Ю.Левитанского, Д.Самойлова, А.Тарковского. Это и песни, в основе которых тончайшая лирика поэтов Польши, Латинской Америки, Франции. Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на иностранных языках — французском, английском, польском, испанском, греческом, на иврите.

Среди зарубежного репертуара Елены Камбуровой следует особо выделить песни выдающихся французских шансонье XX столетия — Ж.Бреля, Барбары, Л.Ферре и др., их творчество, их понимание песенного жанра, как жанра музыкально-поэтического спектакля, очень близки по духу певице. Как посвящение французским единомышленникам Елена Камбурова выпустила отдельную программу «Ты видишь, я помню…», в которой звучат песни Франции от средневековья до наших дней. Камбурова поет и классику — песни Ф.Шуберта, П. И. Чайковского и М. П. Мусоргского (вокальные циклы «В детской» и «Песни и пляски смерти»), легко и убедительно разрушая сложившиеся у нас стереотипы относительно возможного их исполнения.

Певица и сегодня много гастролирует по России и за рубежом: с огромным успехом проходят её концерты в Финляндии, Португалии, Великобритании, США, Канаде, Германии, Нидерландах, Греции, Израиле, Швеции.

С Еленой Камбуровой постоянно на сцене её музыканты: лауреат Всероссийского конкурса пианистов, заслуженный артист России Олег Синкин, дипломант международного конкурса классической гитары в Брюсселе Вячеслав Голиков.

— Я пожизненно разъезжающий человек. У меня не было ни одного сезона, когда бы я никуда не ездила. Поэтому в свои города я езжу раз в полтора-два года. Мне достаточно, больше мне не нужно. А у молодых пока нет такой перспективы, и это очень грустно.

В последние годы она принимает участие в концертах музыкального проекта «Имена на все времена» в России.

Кино

Свободное владение голосом в очень широком диапазоне, богатейший набор тембров и интонаций и актёрское мастерство — те качества, благодаря которым Камбурова стала незаменима в кино, в «пении за кадром»; её голос, всегда очень разный и в то же время всегда узнаваемый, не похожий ни на какой другой, звучит более чем в 100 кинофильмов и мультфильмов — Камбурова поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ. Среди её закадровых работ в кино — «Большое космическое путешествие», «Пассажир с Экватора», «Пони бегает по кругу», «Раба любви», «Дульсинея Тобосская», «Небеса обетованные», «Нас венчали не в церкви», «Приключения Электроника», «Однажды двадцать лет спустя», «Гардемарины, вперед!», «Мой нежно любимый детектив», «Приходи на меня посмотреть» и др. В 1974 году исполняла главную песню «Мальчишки и девчонки» для Киножурнала «Ералаш», а в 1988 году — колыбельную «Спи, моя радость, усни» в передаче «Спокойной ночи, малыши».

Среди актёрских работ певицы роли в фильмах-концертах «Монолог» (1970), «Прощай, оружие» (1972), «Поет Елена Камбурова» (1984), «Мой театр» (1989), в художественных фильмах — «Театр неизвестного актёра» (1976), «Клоун» (1980), «Воспоминание» о Владимире Высоцком (1986), «Мой нежно любимый детектив» (1986) и других.

Театр

С 1992 года Елена Камбурова — художественная руководительница созданного ею Театра музыки и поэзии. Первым опытом в театре стал спектакль «Игра снов» (режиссёр В.Дружинин), премьера которого состоялась в 1993 году. Певица предстала перед зрителями в образе романтичного Пьеро. Камбуровой интересны контрасты: так же органично, как она может переходить в пении от тонкого детского голоска к почти оперному басу, так наряду с «Игрой снов» существует и озорной, лукавый спектакль по страницам американских мюзиклов. На сегодняшний день в репертуаре Театра Музыки и Поэзии более 30 спектаклей, в том числе и для детей.

«Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала.

Традиция — это конкретные люди. И те, кто вместе со мною сейчас, мои союзники, соратники, и те, с кем мы пока еще не знакомы, кого подарит нам завтрашний день. И мы будем уже вместе путешествовать в ту страну, которая дает возможность жить не только в соответствии с днем сегодняшним, но и в согласии с ритмами, вибрациями Времени Вечного…» — Елена Камбурова

Среди работ театра: «P. S. Грезы» — концерт-фантазия по песням Ф. Шуберта и Р. Шумана (реж. И. Поповски, 2003 г.), «Капли Датского короля» — посвящение Булату Окуджаве (реж. И. Поповски, 2003 г.), «Абсент» (реж. И. Поповски, 2005 г.), «Антигона» (реж. О. Кудряшов, 2005 г.), поэма-рапсодия «Bakhtale dromensa / Счастливые дороги» (реж. З. Бузалковска, 2006 г.), театральная сказка для взрослых «Туве Янссон. Точка слева» (реж. А. Марченко, 2005 г.), «Никто» (реж. В. Михельсон, 2005 г.), «1900» (реж. А. Марченко, 2008 г.).

Елена Антоновна участвует в таких спектаклях, как: «Капли Датского короля» (посвящение Булату Окуджаве, с 2003), «Софокл. Антигона» (с 2005), «На свой необычный манер» (спектакль концерт по песням Ж.Бреля и В.Высоцкого, с 2009), «Снился мне сад…» (романс в интерьере, с 2011), «Сны поэта Левитанского» (с 2013), «Вот вам, в сотый раз, Россия» (с 2014), «Победа. Реквием» (с 2015).

В 2015 году Театр Музыки и Поэзии получил театральную премию «Хрустальная Турандот» в номинации Музыкальное оформление за спектакль «Тишина за Рогожской заставою», премию получали музыкальный руководитель театра Олег Синкин и режиссёр и музыкант Александр Марченко.

Помимо своих спектаклей и концертов, экспериментов с песенным материалом, театр предоставляет свою сцену «смежным жанрам» — на сцене театра проходят также моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления камерных джазовых коллективов, концерты авторской песни и др.

Животные

Елена Камбурова мечтает о появлении в Москве приюта для бездомных животных. Собаки и кошки, живущие у неё дома всегда, с детских лет, родом с улицы. С начала 2000-х годов певица принимает активное участие в защите животных. Была председателем общественного совета по созданию первого памятника бродячей собаке «Сочувствие».

В 2006 году Камбурова была награждена Орденом Дружбы. При получении награды актриса обратилась к президенту с просьбой принять закон о защите животных от жестокого обращения, добавив: «Это будет лучшей защитой чести и достоинства человека». В июне 2008 года певица участвовала в митинге на Пушкинской площади в Москве в защиту бездомных животных. В январе 2010 года Камбурова стала инициатором письма к мэру Москвы с предложением о введении должности уполномоченного по правам животных в столице

Мечта Елены Камбуровой — построить гостиницу для бездомных животных, но пока приют у неё нашли лишь трое четвероногих друзей — собака и две кошки.

Награды и премии

Заслуженная артистка РСФСР (1983)
Премия Московского комсомола (1968)
Народная артистка Российской Федерации (1995)

Государственная премия Российской Федерации (1999) — в области литературы и искусства; вручена Елене Антоновне за концертные программы 1995—1999 гг

Царскосельская художественная премия (1999) — за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей

Орден Преподобного Сергия Радонежского III степени (2005) — награждал Алексий II
Орден Дружбы (2006) — за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Почетная грамота Правительства Москвы (2010)
Орден Почёта (2010) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
Памятный знак «Человек тысячелетия» (2011) — Елена Камбурова — один из главных персонажей 7-ой книги проекта «Люди нашего тысячелетия»
Премия «Своя колея» (2012) — в связи с 20-летием основанного ею Московского театра музыки и поэзии,

Международная премия Станиславского (2013) — в номинации «За организацию театрального дела» — за создание Театра музыки и поэзии (г. Москва)

Золотой диплом Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (2013)- за воплощение русской души в слове и музыке. Вручал Николай Бурляев.
Премия «Хрустальная Турандот» (2015) — за доблестное и долголетнее служение театру
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018)

Дискография

Пластинки

1964—Кругозор № 8 «Земля-Восход». Наши микрофоны на земле. (Песня «Экипаж звездолета „Восход“» (К.Акимов-А.Поперечный))
1965 — Кругозор № 2. Поет Елена Камбурова. (Песни «Окраины» и «Песенка погонщика мулов» (Н.Матвеева, обр. К.Акимова))
1966—Кругозор № 3 (Песня «А на улице апрель» (В.Берковский-Д.Сухарев, обр. К.Акимова))
1966—Кругозор № 4 «Кругозор — космодрому» (Песня «А мне давно знакомо время старта» (А.Якушева))
1966 — «Песни Булата Окуджавы» (Песня «Король» (обр. К.Акимова))
1967—Кругозор № 9 (Песня «Звезды над тайгой» (А.Пахмутова-Н.Добронравов) дуэт с И.Кобзоном)
1967—Кругозор № 11 (Песня «Маленький трубач» (С.Никитин))
1967 — «Песни советских композиторов» (Песня «Я верну тебе колечко» (Р.Мануков-В.Лазарев))
1968 — «Поет Елена Камбурова»
1968—Кругозор № 3 (Песни «Кисть художника»(Н.Матвеева) и «Новый год» (Л.Иванова))
1969—Кругозор № 3 (Песня «Звездная страна» (М.Таривердиев-Н.Добронравов))
1970 — «Новогодняя» (Песня «Новый год» (Л.Иванова)
1970 — «Весенние страдания» (Песня «Весна» (Л.Иванова))
1970—Кругозор № 11 (Песня «Лилипут» (М.Минков-А.Кронгауз))
1970 — «Прощай, оружие!» (цикл Микаэла Таривердиева по мотивам Эрнеста Хемингуэя, стихи А.Вознесенского)
1970 — "Мы сами слагаем нашу биографию (Песня «Гитара и труба» (Я.Френкель-Ю.Левитанский))
1970 — «Удивительные звери» (Песни «Удивительная лошадь» (М.Левин-И.Егиков) и «Бесполезный крокодил» (Э.Мошковская-И.Егиков))
1971—Кругозор № 7 (Песни «Старая азбука» и «Не поговорили» (Л.Критская-Ю.Левитанский, аранж. В.Свешникова))
1972 — «Песенки для малышей»
1973 — Песенка за песенкой. Песни Якова Дубравина.
1974 — «Елена Камбурова»
1974 — "Звуковые страницы детского журнала «Колобок»
1975—Кругозор № 4 (Песня «Москвичи» (А.Эшпай-Е.Винокуров))
1975—Кругозор № 10 «Поет Елена Камбурова»
1975 — «Поёт Елена Камбурова»
1976 — "Песни из к/ф «Додумался, поздравляю!» (Песня «Песня о мальчишка» (Т.Хренников-М.Матусовский))
1978 — «Песни из к/ф на стихи Б.Окуджавв» (Песня «Капли Датского короля» (И.Шварц), из к/ф «Женя,Женечка и Катюша»))
1978 — «Раздвоение календаря» Л.Кассиль (Песня «Дарим новое время» (А.Флярковский-М.Азов))
1979 — «Клуб и художественная самодеятельность № 1» (Песня «Баллада о новом времени» (А.Флярковский-М.Азов))
1980 — "Песни из к/ф «Приключения Электроника»
1980—Кругозор № 8 (Песня «Мы маленькие дети» (Е.Крылатов-Ю.Энтин))
1980 — «Подснежники. Песни для детей»
1980—Кругозор № 10 «Поет Елена Камбурова»
1980 — Сказки об Италии («Пепе» и «Нунча»)
1981 — «Крылатые качели». Песни из к/ф «Приключения Электроника».
1981—Клуб и художественная самодеятельность № 5 «Поет Елена Камбурова»
1981— Послушайте! (песни Владимира Дашкевича на стихи Тютчева, Цветаевой,Мандельштама,Маяковского,Кима, Энценсбергера)
1981 — «Песня на бис» (Песня «Не покидай меня, весна» (В.Дашкевич-Ю.Ким))
1981 — «От сердца и Отечества» (Песня «Песня о маленьком трубаче» (С.Никитин-В.Крылов))
1984—Кругозор № 7 «Поет Елена Камбурова»
1985—Клуб и художественная самодеятельность № 24 (Песни на музыку В.Дашкевича «Бессонница» (Н.Турбина) и «Балаганчик» (А.Блок))
1985 — «Стадион». Рок-опера на муз. А.Градского (Женщина — Е.Камбурова)
1985 — «Пеппи Длинный Чулок» (Фру Лаура — Е.Камбурова)
1985 — «Горькая память земли» (Песня «Елка в январе» (И.Легин))
1985 — «Ника Турбина. Черновик» (Вступительное слово Е.Камбурова)
1985—М.Карминский «Солдат ничего не забыл» (Песня «Красные маки» (Г.Поженян))
1987 — «Да осенит тишина»
1988—В.Лебедев «Гардемарины, вперед!» (Песня «Разлука» (Ю.Ряшенцев))
1990—Подарок. Клуб любителей песни (Песня «Сказка» (В.Евушкина-Д.Самойлов))
1990—Песни И.Ефремова из т/ф «Питер Пэн»

Компакт-диски

1996 — Елена Камбурова (Пишущий Амур)
1997 — Дрёма (русские колыбельные песни, Inner Circle Records)
1999 — Капли Датского короля (Богема Мьюзик)
1999 — Волшебная скрипка (Богема Мьюзик)
1999 — Синий троллейбус (песни Булата Окуджавы, Inner Circle Records)
2000 — Дорога (Богема Мьюзик)
2001 — Любовь и разлука (переиздание альбома 1996 г., Пролог Мьюзик)
2001—Людмила Иванова и Валерий Миляев «Приходит время» (Песни «Весна» и «Новый год»)
2001 — Песни из кинофильмов — 1 часть (Богема Мьюзик)
2001 — Песни из кинофильмов — 2 часть (Богема Мьюзик)
2001—Агния Барто. Стихи и песни.
2002—Евгений Крылатов: Песни и музыка из героических фильмов (Песня «Мы стали небом» (Е.Евтушенко) из к/ф «В небе-ночные ведьмы»))
2003—Исаак Шварц «Любовь и разлука» (Песни «Любовь и разлука»,"Дождик осенний" и «Нас венчали не в церкви»)
2005 — Романс о жизни и смерти (ВсяЭтаМузыка Продакшн)
2005—Аудиокнига «Пятнадцатилетний капитан» (Е.Камбурова и В.Никулин)
2006 — «Последняя любовь»
2006 — «Это только музыка. Песни В.Евушкиной в исполнении друзей» (Песня «Река Сугаклея» (А.Тарковский))
2007 — Воспоминание о шарманке (песни Ларисы Критской, Мелодия и Пролог Мьюзик,)
2007 — Реквием (Владимир Дашкевич на стихи Анны Ахматовой, концертная запись 1989 года, ВсяЭтаМузыка Продакшн)
2007—Маленький принц
2008 — Концерт в театре «Школа современной пьесы» (ВсяЭтаМузыка Продакшн)
2008 — Концерт в театре Музыки и Поэзии (DVD) (ВсяЭтаМузыка Продакшн)
2010 — Там вдали, за рекой… (Записи 1960-70-х) (Пролог Мьюзик)
2010 — Страна Дельфиния (ВЭМ Продакшнс)
Добавить комментарий