Чисто английское предательство. Почему Борис Джонсон недоволен согражданами
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано: 15.02.2018 11:15
- Автор: Роман
- Просмотров: 1420
Больше всего глава британского Форин-офиса Борис Джонсон боится повторного референдума о выходе страны из ЕС. Это видно по большой речи, которую политик произнес в среду. Глава внешнеполитического ведомства заявил: правительство не позволит тем, кто хочет остановить Brexit, сделать эту "чудовищную ошибку". И даже прозвучало слово "предательство". Между тем, судя по опросам общественного мнения, "предателями" эпатажному министру придется считать большинство британцев.
"Мы не можем этого допустить — и не допустим"
Речь Джонсона называется "Дорога к Brexit: Соединенное Королевство". Глава МИД изложил свое видение того, какие перспективы откроются перед Великобританией после выхода из Евросоюза, который она, как планируется, покинет 29 марта. Речь прозвучала в качестве ответа согражданам, опасающимся, что в результате Brexit страна покинет Таможенный союз и потеряет единый рынок ЕС.
"Тем, кто беспокоится насчет Таможенного союза или единого рынка: пожалуйста, помните, что экономические выгоды от этого совсем не такие очевидные и неоспоримые, как иногда говорят. За последние несколько лет у многих стран, не входящих в Евросоюз, зафиксирован более быстрый рост экспорта в ЕС, чем у нас, хотя мы платим за членство в Европейском союзе", — сказал Борис Джонсон.
Министра всерьез беспокоит то, что по мере приближения к Brexit в Соединенном Королевстве увеличивается число его противников, настаивающих на повторном плебисците. Общественные настроения с готовностью подхватывают многие политики — прежде всего из оппозиционного стана лейбористов.
"Боюсь, некоторые больше, чем когда-либо, нацелены на то, чтобы остановить Brexit, перевернуть результат референдума 23 июня 2016 года, нарушить волю народа. Считаю, это было бы чудовищной ошибкой, способной породить постоянное и неизгладимое ощущение предательства. Мы не можем этого допустить и не допустим", — заявил Джонсон.
Впрочем, он признал, что британскому правительству следует внимательно отнестись к опасениям тех, кто против Brexit, и в своей речи всячески постарался их развеять. По словам министра, для британцев "невыносимо" и "недемократично" подчиняться законам, принятым зарубежными чиновниками, которых никто в стране не избирал и не наделял такими полномочиями. "Brexit — основание не для страха, а для надежды", — уверен он.
Большинство — против Brexit
Еще до произнесения Джонсоном этой речи, ее фрагменты были переданы пресс-службой Форин-офиса в британские и зарубежные СМИ. И слова о "предательстве", как отмечает пресса королевства, немедленно вызвали возмущение в парламенте: депутаты обвинили министра в лицемерии и напомнили, что и в период референдума он занимался "постыдным запугиванием" избирателей.
Однако министра можно понять: в конце минувшего года исследования агентства BMG Research для газеты Independent показали рекордный перевес противников выхода из ЕС над его сторонниками. За то, чтобы остаться в Евросоюзе, высказался 51 процент британцев, а в поддержку Brexit — лишь 41 процент. И разрыв этот постоянно и стабильно увеличивается начиная с февраля 2017-го, когда еврооптимисты последний раз брали верх над оппонентами.
Большинство высказывающихся сегодня против Brexit шокированы ценой (в буквальном смысле), которую придется заплатить стране за расставание с ЕС: речь идет о 50 миллиардах евро. Многих пугает разрыв экономических связей с Европой, введение таможенных границ.
Референдум о выходе Великобритании из ЕС был проведен в июне 2016 года по инициативе тогдашнего лидера Консервативной партии и премьер-министра страны Дэвида Кэмерона, который надеялся с помощью плебисцита заткнуть рты оппозиции, требующей от правительства отказаться от "слепого подчинения" Брюсселю. Экс-министр рассчитывал, что на референдуме большинство подданных Ее Величества выскажутся в пользу евроинтеграции, но просчитался: за Brexit проголосовали 51,9% избирателей, против — 48,1%.
Кэмерону пришлось уйти в отставку с обоих постов, и его место заняла возглавлявшая МВД Тереза Мэй, которая взвалила на свои плечи всю тяжесть труднейшего переговорного процесса с Брюсселем и процедуры выхода страны из союза. При формировании нового правительства она неожиданно назначила главой внешнеполитического ведомства Бориса Джонсона — в прошлом журналиста, затем политика, к тому моменту депутата палаты общин и мэра Лондона.