Боуи Дэвид

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи
Родился: 8 января 1947 года


Биография


Девид родился в Бромли, графство Кент, великобритания. Вскоре после этого он организовал свою первую группу R & B под названием "Davie Jones и King Bees".

У Дэвида Джонса было тяжелое детство в одном из беднейших кварталов Лондона. Отец, публицист, и мать, работающая в передвижном театре, не оформляли брак до тех пор, пока не родился сын - по условиям того времени и той среды сам по себе скандальный факт; брата госпитализировали в психиатрическую клинику; драка в подростковом возрасте вызвала серьезное повреждение глаза. С другой стороны постоянное увлечение музыкой в семье поощрялось. Джонсы слушали пионеров рока Чака Берри, Фэтса Домино, Элвиса Пресли.

Дэвид учился игре на гитаре, позже на саксофоне (во время обучения в Техническом колледже). Ко времени начала краткой карьеры актера в коммерческом театре он уже сочинял песни.

Вскоре после этого он организовал свою первую группу R & B под названием "Davie Jones и King Bees". Эта группа и две последующие "Manish Boys" и "Lower Third" добились популярности лишь у местной аудитории, так и не дождавшись широкого признания, как многие из их современников. Тогда Дэвид Джонс, недовольный отсутствием успеха, решил взять псевдоним Дэвид Боуи, чтобы его не путали с ведущим вокалистом группы "Monkeys" и записал свой первый альбом под названием "Мир Дэвида Боуи" (1967). Этот альбом в стиле кокни, вызвал некоторые сравнения с музыкой английского композитора Энтони Ньюли ("What Kind Of Fool Am I?"), но в целом внимания критики не удостоился. Боуи покинул музыкальную сцену, углубился в буддизм, играл в местном театре и провел более двух лет в труппе мимов Lindsay Kemp.

В это время Боуи знакомится с Анджелой Барнет, в 1970 году они поженятся. Барнет убедила одного из своих друзей на студии Mercury Records сделать несколько записей Боуи. В результате в 1969 году вышел сингл "Space Oddity", вскоре появился альбом с тем же названием (в Штатах он получил название "Man of Words/Man of Music").

Сингл, название которого стало названием альбома, стал первым хитом Боуи - на BBC его крутили даже во время высадки на Луну. Успех композиции оказался оправдан. Следующий альбом в стиле тяжелый рок "The Man Who Sold the World" ("Человек, продающий мир") вышел в 1970 году.

Хотя фотография Боуи, одетого в платье, на обложке альбома вызвала недоумение, и в целом альбом встретили прохладно, музыкант привлек внимание посвященных слушателей и надеялся на будущее. (Некоторые критики обратили внимание на пластинку - особенно, на гитару Мика Ронсона, впервые употребив термин "heavy metall"). Боуи отправился в свое первое турне по Америке с рекламой своего альбома.

Коммерческий успех обошел стороной и следующий альбом Боуи под названием "Hunky Dory" (1971). Отмечен он частичным возвращением к прошлому и данью творчеству Боба Дилана и Энди Уэрхола. (В этот же год Анджела родила сына, которого назвали Зоуи Дункан Хейвуд Боуи). Почти сразу после "Hunky Dory" вышел альбом, сделавший Боуи легендой: "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars" (1972). Альбом, составленный из глубокомысленных композиций о человекоподобном космическом рок-мессии, уничтоженном фанатизмом своих адептов, и сопутствующий его выходу рекламный тур породили легионы последователей и подражателей Боуи.

В этот период бурного признания Боуи стал обсуждать природу своей сексуальности с прессой, и его спорное поведение одновременно подогревало и затмевало зарождающийся интерес к его музыке.

Боуи продолжал выпускать альбом за альбомом. В течение двух лет он выпустил концептуальный "Alladin Sane"(1973), ностальгический свинговый "Pin Ups"(1973), грустный "Diamond Dogs" (1974) и концертный альбом "David Live" (1974).

Между этими альбомами он нашел время для работы с такими заметными фигурами в мире рока, как Лоу Рид, для которого он задумал композицию "Walk on the Wild Side". В 1975 году Боуи впервые вышел на первое место в хит-парадах Америки с композицией "Fame" (написана совместно с Джоном Ленноном) из альбома "Young Americans". В том же году он перебрался в Лос-Анджелес для съемок в фантастическом фильме режиссера Николаса Роэга "The Man Who Fells To Earth".

После завершения работы над фильмом он записывает "Station To Station" (1976) и перебирается в Берлин, где создает три новаторских альбома - "Low" (1977), "Heroes"(1977) и "Lodger" (1979). Руководит работой пионер электронной музыки Брайан Эно. Во время пребывания в Берлине Боуи преодолел серьезное увлечение наркотиками. В 1980 году он разводится с женой, опека над сыном переходит к Анджеле Барнет.

Сенсация 70-х вновь всплывает в 80-х с легендарным синглом "Under Pressure". Это совместная работа с группой "Queen". В 1983 году выходит альбом "Let"s Dance". Альбом представляет приятные на слух композиции "Modern Love" и "Let"s Dance". Бывший Ziggy Stardust завоевывает новое поколение поклонников.

В этот период Боуи очень занятой человек. Он появляется в Бродвейской постановке "The Elephant Man", на экране с Катрин Денев в фильме "The Hunger"("Голод") (1983), с Томом Конти в "Merry Christmas, Mr. Lawrence" (1983). В 1985 году он выступает в концерте Live Aid и исполняет композицию Martha и Vandellas "Dancing in the Street" вместе с Mиком Джаггером, которая попадает в горячую десятку Америки. Популярность Боуи пошла на спад после выхода альбомов "Tonight" (1984) и "Never Let Me Down" (1987). Им так и не удалось поразить слушателей. Тем не менее, поклонники толпами шли на шоу Дэвида Боуи "Glass Tour", с которым он с успехом проехал по всему миру. По слухам, постановка обошлась в 20 млн. Долларов.

В конце 80-х Боуи отступил от сольной карьеры и создал квартет "Tip Machine". Обдирающее слух звучание двух альбомов группы (1989 и 1991) не способствовало большому успеху, и вскоре группа канула в Лету. В 1992 году Боуи женился на хрупкой темнокожей модели Иман. В следующем году он возобновляет сольную карьеру и выпускает альбом "Black Tie, White Noise". В альбоме 1995 года "Outside" он вновь работает с Брайаном Эно. Не столько коммерческий успех альбома, сколько его содержательность и мировое турне 1996 года подтвердили, что переменчивый экспериментатор остается талантом вне музыкальных границ. Боуи отметил свое 50-летие в январе 1997 года концертом всех звезд в Madison Square Garden и выпуском "Earthling".


Работы

1976 - Человек, который упал на землю The Man Who Fell to Earth инопланетянин Томас Джером Ньютон
1981 - Мы дети со станции Зоо We Children from Bahnhof Zoo (Wir Kinder vom Bahnhof Zoo) a.k.a. Christiane F. камео, также является композитором фильма
1982 - Снеговик The Snowman рассказчик
1983 - Групповое безумие Group Madness камео
1983 - Весёлого Рождества, мистер Лоуренс Merry Christmas, Mr. Lawrence майор Джек «Бесшабашный» Селлерс
1983 - Голод The Hunger вампир Джон
1983 - Желтая борода Yellowbeard в титрах не указан
1985 - В ночи Into the Night убийца Колин Моррис
1986 - Абсолютные новички Absolute Beginners Vendice Partners, также является композитором фильма
1988 - Последнее искушение Христа The Last Temptation Of Christ Понтий Пилат
1990 - Суперзвезда: Жизнь и времена Энди Уорхола Superstar: The Life and Times of Andy Warhol камео
1991 - История с ограблением The Linguini Incident Монти
1992 - Твин Пикс: Сквозь огонь Twin Peaks: Fire Walk with Me агент ФБР Филипп Джеффрис
1996 - Баския Basquiat Энди Уорхол
1997 - Вдохновение Inspirations камео
1998 - Мой запад Il Mio West Джек Сикора
1998 - Джентльмен в ночи Passaggio per il paradiso продюсер фильма
1999 - Понты Everybody Loves Sunshine Берлай
2000 - Тайна мистера Райса Mr. Rice's Secret Мистер Уильям Райс
2001 - Образцовый самец Zoolander камео
2003 - Легенда аллеи звёзд Mayor of the Sunset Strip камео
2006 - Артур и минипуты Arthur et les minimoys император Урдалак
2006 - Престиж Prestige Никола Тесла
2006 - Скотт Уолкер: Человек 30-го века Scott Walker: 30 Century Man исполнительный продюсер
2008 - Август August Cyrus Ogilvie
2009 - Бандслам Bandslam камео

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить