Эсте Лаудер


Эсте Лаудер
Родилась: 1 июля 1908
Умерла: 24 апреля 2004 (95 лет)


Биография


Эсте Лаудер — американская предпринимательница, основательница и первый председатель совета директоров корпорации «Estée Lauder».

Эсте Лаудер, урождённая Жозефина Эстер Ментцер (англ. Josephine Esther Mentzer), родилась 1 июля 1908 года в небогатом нью-йоркском пригороде Куинс. Эсте была младшей из восьми детей в семье иммигрантов. Её мать, Роуз Шотц Розенталь, была венгерcкой еврейкой, а её отец – Макс Ментцер, еврей родом из местечка, ныне расположенного в Словакии.

Когда Эсте исполнилось 6 лет, в их доме поселился дядя Джон Скотц, дерматолог, благодаря которому Эсте создала 4 формулы кремов для кожи, которые до сих пор не сняты с производства.

Своего будущего мужа Джозефа Лаудера, Эсте встретила в штате Висконсин, когда находилась там на отдыхе. 3 февраля 1946 года супруги открыли свой первый магазин в Нью-Йорке. Перестроив здание бывшего ресторана в небольшую фабрику, по ночам Эсте с мужем производили кремы, а днём продавали их. Именно тогда и было положено начало нынешней корпорации косметики и парфюмерии Estée Lauder. Эсте Лаудер установила в качестве «визитной карточки» своей компании знаменитый синий цвет, получивший впоследствии её имя, так как сочла его не только красивым, но и универсально подходящим к большинству ванных и спален, которые она неустанно обследовала с этой целью во всех без исключения домах, которые посещала.

Эсте Лаудер умерла 24 апреля 2004 года в возрасте 95 лет от остановки сердца в своих апартаментах на Манхэттене.

Интересные факты

«Самое красивое лицо в мире — ваше» так считала Эсте Лаудер. Она говорила, что «Моя миссия — научить как можно больше женщин не просто быть красивыми, а оставаться красивыми».

Эсте Лаудер обожала лично консультировать своих покупательниц, стоя за прилавком. Она внедрила схему «подарок с покупкой» и страстно верила в новое средство коммуникации, которое называла: «телефон, телеграф… телеоткровения!» — имея в виду беспроигрышный способ распространения информации из уст в уста. Эсте была твердо уверена: стоит кому-либо один раз попробовать её косметику — и успех обеспечен, потому что покупательница полюбит средство и не сможет не рассказать о нём подругам.