"Нагрузка на бизнес". Матвиенко о требованиях к маркировке товаров

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко полагает, что заниматься маркировкой товаров в целях защиты от контрафакта нужно в разумных пределах, поскольку это отражается на цене продукции. Об этом сообщает в пятницу "Парламентская газета".

По мнению главы Совфеда, маркировка важна для некоторых отраслей, к примеру, для противодействия контрафактному производству бутилированной воды, однако в других сферах стоит действовать разумно.

"В сфере кондитерского производства контрафакта практически нет. А маркировка – это нагрузка на бизнес, и это отразится в цене – для наших граждан", – заявила Матвиенко на встрече сенаторов с главой кабмина Михаилом Мишустиным.

Спикер напомнила, что два года назад остро стояла проблема контрафакта алкоголя. Совет Федерации провел работу по принятию законодательных актов, в итоге регионам вернули право вести контроль за оборотом алкоголя.

Кроме того, были приняты нормативные акты правительства, обеспечивающие процесс изъятия оборудования, на котором производится контрафактный алкоголь, и его уничтожения. В результате, по словам Матвиенко, объем нелегального алкоголя сократился с 60 до 30%, а российские субъекты получили в виде акцизов свыше 200 миллиардов рублей.

В РФ проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, обуви, шин, пневматических покрышек, духов, фотокамер, ламп-вспышек и пяти групп товаров легкой промышленности. С начала текущего года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с июня – готовой молочной продукции.