Фейдт Конрад


Фейдт Конрад
Родился: 22 января 1893
Умер: 3 апреля 1943 (50 лет)


Биография


Конрад Фейдт — немецкий актер театра и кино, наиболее известны его актёрские работы в фильмах немецкого киноэкспрессионизма.

Ганс Вальтер Конрад Фейдт (в различных русскоязычных источниках Файдт, Вейдт или Вайдт) родился 22 января 1893 года в Берлине. В 1913 году, не став сдавать выпускные экзамены, он бросил гимназию Гогенцоллернов в Берлине и поступил в театральную школу Макса Рейнхардта в Немецком театре. С мая 1913 года выступал на сцене с небольшими ролями. 28 января 1914 года был призван в армию, со 2 мая 1915 года находился на Восточном фронте. Перенёс заболевание желтухой, после чего был направлен на службу конюхом в Тильзит. Примерно до начала 1916 года играл в местном городском театре (директор — Курт Гребин), затем поступил в труппу Немецкого театра в Лиепае. В этих военных театрах, находящихся в нескольких километрах от линии фронта, он сыграл свои первые крупные классические роли — по пьесам Шекспира, Гёте, Шиллера, Ибсена, Стриндберга. В 1916—1917 годах снова работал в труппе у Макса Рейнхардта, где его партнерами были Эмиль Яннингс, Вернер Краус и Пауль Вегенер. В 1919—1923 годах работал в различных берлинских театрах.

В конце 1916 года Фейдт дебютировал в кино. Важным для него стало сотрудничество с режиссёром Рихардом Освальдом, который поручал ему роли в своих «просветительских фильмах». В 1919 году большой ажиотаж вызвал фильм «Не такой как все», где Фейдт сыграл скрипача-гомосексуала, который в результате шантажа кончает жизнь самоубийством.

В 1919 году Фейдт основал собственную производственную компанию «Фейдт-Фильм». В следующем году он появился на экране в своей самой знаменитой роли сомнамбулы Чезаре в фильме «Кабинет доктора Калигари» (1920). В силу выразительности и пластичности Фейдт стал идеальным актёром экспрессионистского кино. В последующие годы благодаря ролям в фильмах ужасов — в том числе таких, как «Голова Януса» (Der Januskopf, 1920) Ф. В. Мурнау, «Кабинет восковых фигур» (Das Wachsfigurenkabinett, 1924) Пауля Лени, «Руки Орлака» (Orlacs Hände, 1924) Роберта Вине, «Пражский студент» (Der Student von Prag, 1926) Хенрика Галеена, — сформировался его образ «демона немецкого немого кино».

Наряду с Эмилем Яннингсом Фейдт стал самой высокооплачиваемой звездой немецкого кино. В сентябре 1926 года по приглашению Джона Берримора он отправился в Голливуд. В Америке снялся в четырёх фильмах, в том числе в классическом «Человек, который смеётся» (The Man Who Laughs, 1928) по роману Виктора Гюго. 27 февраля 1929 года он вернулся в Германию с намерением в дальнейшем попеременно работать в Германии и США. В отличие от многих коллег, Фейдт достаточно легко пережил приход звука в кино, адаптировав стиль своей игры к изменившимся требованиям.

После прихода к власти национал-социалистов Фейдт работал преимущественно в Великобритании, но в то же время стал членом имперской кинопалаты и снялся в фильме УФА «Вильгельм Телль» (Wilhelm Tell, 1933). В 1934 году, будучи пацифистом и в третьем браке женатым на еврейке, Фейдт, по личному приглашению британского продюсера Майкла Бэлкона, сыграл заглавную роль в фильме «Еврей Зюсс» (Jew Suss, 1934) Лотара Мендеса по одноименному роману Леона Фейхтвангера. После этого фильма путь в Германию ему был заказан.

В 1939 году Фейдт получил британское гражданство. В 1940 году переехал в Голливуд и продолжал сниматься в кино, исполняя в основном роли нацистов. Самая известная из них — роль майора Штрассера в «Касабланке» (Casablanca, 1942). Примечательна также роль колдуна Джафара в классическом фильме-сказке «Багдадский вор» (The Thief of Bagdad, 1940)

Конрад Фейдт умер от паралича сердца 3 апреля 1943 года в Голливуде во время игры в гольф.

Избранная фильмография

Всего Фейдт снялся в 118 фильмах
1916 — Путь смерти / Der Weg des Todes — Рольф
1918 — Рождённый не женщиной / Der nicht vom Weibe Geborene — Сатана
1919 — Ноктюрн любви / Nocturno der Liebe — Фредерик Шопен
1919 — Не такой как все / Anders als die Andern
1919 — Вокруг света за 80 дней / Die Reise um die Erde in 80 Tagen — Филеас Фогг
1920 — Граф Калиостро / Der Graf von Cagliostro — Министр
1920 — Сатана / Satanas — Люцифер
1920 — Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet des Dr. Caligari — Чезаре
1920 — Голова Януса / Der Januskopf — доктор Уоррен/мистер O’Коннор
1920 — Путь в ночь / Der Gang in die Nacht
1921 — Тоска / Sehnsucht — русский танцор Иван
1921 — Леди Гамильтон / Lady Hamilton — Горацио Нельсон
1921 — Индийская гробница — Айян III, магараджа Бенгалии
1922 — Лукреция Борджиа / Lucrezia Borgia — Чезаре Борджиа
1923 — Невеста мести / Bride of Vengeance — Чезаре Борджиа
1923 — Паганини — Николо Паганини
1924 — Руки Орлака / Orlacs Hände — Орлак
1924 — Кабинет восковых фигур / Das Wachsfigurenkabinett — Иван Грозный
1926 — Пражский студент / Der Student von Prag — студент Балдуин
1926 — Бегство в ночь / Die Flucht in die Nacht — король Генрих IV
1928 — Человек, который смеётся / The Man Who Laughs
1927 — Любимый плут / The Beloved Rogue — король Людовик XI
1931 — Ночь решения / Die Nacht der Entscheidung — генерал Григорий Платов
1932 — Конгресс танцует / The Congress Dances — князь Меттерних
1932 — Rasputin, Dämon der Frauen — Григорий Распутин
1934 — Еврей Зюсс / Jew Süss — Зюсс Оппенгеймер
1937 — Мрачное путешествие / Dark Journey — фон Марвиц
1940 — Багдадский вор / The Thief of Bagdad — Джафар
1941 — На протяжении всей ночи / All Through the Night — Эббинг
1942 — Нацистский агент / Nazi Agent — Отто Беккер/Барон Хьюго фон Детнер
1942 — Касабланка — Майор Генрих Штрассер

В русской литературе

Михаил Кузмин вводит образ Конрада Фейдта в стихотворение «Ко мне скорее, Теодор и Конрад!» из цикла «Новый Гуль».