Пугачёва Алла Борисовна


Пугачёва Алла Борисовна
Родилась: 15 апреля 1949 года.


Биография


Алла Борисовна Пугачёва (род. 15 апреля 1949, Москва) — советская и российская эстрадная певица, композитор-песенник, эстрадный режиссёр, продюсер, киноактриса и телеведущая. Народная артистка СССР (1991). Лауреат Государственной премии РФ (1995).

В её репертуар входит более 500 песен на русском, английском, немецком, французском, иврите, финском, украинском языках, а дискография насчитывает более 100 сольных пластинок, CD и DVD дисков. Помимо России и стран бывшего СССР альбомы Пугачёвой издавались в Японии, Корее , Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии. Общий тираж дисков превысил 250 миллионов экземпляров.

Карьера Аллы Пугачёвой ознаменована как всесоюзным, так и международным успехом на музыкальной сцене в странах Европы, Азии и Северной Америки (в частности США). Ныне именуется «примадонной», «королевой эстрады», «главной певицей России». С 1976 по начало 1990-х годов по результатам опросов всесоюзных музыкальных хит-парадов неизменно признавалась лучшей певицей года. В зарубежной прессе 1970—1980 годов неоднократно признавалась звездой № 1 советской эстрады, «soviet superstar».

В настоящее время отошла от активной творческой деятельности, объявила о прекращении гастролей. Замужем за Максимом Галкиным. Имеет двух дочерей, сына и троих внуков.

Родители Аллы Пугачёвой Зинаида Архиповна Одегова и Борис Михайлович Пугачёв познакомились в 1946 году. Оба были фронтовиками. В 1946 году они поженились, а в 1947 году у них родился первенец Геннадий. Однако ребёнок был болезненным и умер через несколько месяцев после рождения. В 1949 году у них родился второй ребёнок — дочь, которую они назвали в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой.

1949—1964: Детство

Алла Борисовна Пугачёва родилась 15 апреля 1949 года в Москве. Всё детство Алла прожила в Москве на Крестьянской заставе в Зонточном переулке.

В 1954 году, будучи пятилетним ребёнком, маленькая Алла впервые вышла на сцену. Она участвовала в большом сборном концерте в колонном зале Дома Союзов.

В 1956 году, в возрасте 7 лет, родители отдали дочь в музыкальную школу № 31 при музыкальном училище им. М. М. Ипполитова-Иванова. В том же году она пошла в первый класс московской средней школы № 496. Несмотря на то, что Пугачёва в своих интервью неоднократно заявляла, что была в школе круглой отличницей, в аттестате она имела и четвёрки, и даже тройки (по географии, химии, иностранному языку, черчению, физическому воспитанию).

Пугачёва росла в дворовой послевоенной среде. Как отмечают некоторые биографы, это сказалось на её характере. Одноклассники вспоминали, что в школьные годы у Пугачёвой были проблемы с поведением. За своенравный характер и умение за себя постоять во дворе и школе ей дали кличку Фельдфебель. В 14 лет она начала курить.

В 1964 году Пугачёва окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы и поступила в музыкальное училище им. М. М. Ипполитова-Иванова. Несмотря на то, что ещё в музыкальной школе Пугачёвой сулили будущее пианистки, она выбрала дирижёрско-хоровое отделение.

1965—1976: От «Робота» до «Арлекино»: Начало творческого пути 1965—1968: Учёба в музыкальном училище. Первые записи и выступления

В ноябре 1965 года будучи студенткой второго курса училища Пугачёва отправилась в свою первую гастрольную поездку с Мосэстрадой в составе сборной эстрадной программы А. Лившица и А. Левенбука «Пиф-Паф, или Сатирические выстрелы по промахам». Выступления прошли в Кировской, Пермской, Свердловской, Тюменской и Омской областях. По возвращении из поездки в декабре 1965 года для программы «С добрым утром!» Всесоюзного радио она записала свою первую песню «Робот».

В начале 1966 года на Пугачёву вышел малоизвестный композитор Владимир Шаинский. Он предложил певице записать несколько его песен: «Как бы мне влюбиться», «Не спорь со мной», «Дрозды». Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио.

9 мая 1967 года Пугачёва впервые выступила на телевидении. В прямом эфире праздничного выпуска детской телепередачи «Будильник» она исполнила песню «Иду из кино» (муз. Б. Савельева, сл. И. Кашежевой)

В августе 1967 года Пугачёва стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и отправилась на гастроли по Тюменской области на теплоходе по рекам Иртышу и Оби. В составе агитбригады Пугачёва выступала перед геологами, нефтяниками, геофизиками, буровиками, строителями и оленеводами Крайнего Севера. Она исполняла 3 песни: «Король, цветочница и шут» (Владимира Шаинского), «Просто очень люблю» (Карины Филипповой) и «Единственный вальс» (собственного сочинения).

Зимой 1968 года Пугачёва снова отправилась в поездку по Заполярью в составе агитбригады радиостанции «Юность». Гастроли прошли на Ямале и Новой Земле, в Тюмени, Салехарде, Нефтеюганске, Уренгое, Сургуте и других городах Крайнего Севера. Также в составе бригады Пугачёва выступила на Ингурской ГЭС. С небольшими перерывами она гастролировала вплоть до марта 1968 года.

Продолжительные гастроли, а вследствие этого, долгие отсутствия в училище отрицательно сказались на учебном процессе Пугачёвой. Из-за этого в мае 1968 года её не допустили к сдаче выпускных госэкзаменов и она не дипломировалась. Решением руководства училища её направили на стажировку учительницей музыки и пения в московскую среднюю школу № 621. Учительницей Пугачёва проработала полгода: с сентября 1968 по январь 1969 годов. В конце концов, в мае 1969 года она сдала госэкзамены и окончила дирижёрско-хоровое отделение музыкального училища по специальности «Дирижирование хором» с присвоением ей квалификаций «Дирижёр хора», «Учитель пения в общеобразовательной школе», «Преподаватель сольфеджио в детской музыкальной школе».

1969—1974: Начало профессиональной карьеры

В апреле 1969 года Пугачёва устроилась солисткой и концертмейстером в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ). Там она познакомилась с цирковым артистом-клоуном Миколасом Орбакасом, её будущим мужем. Летом 1969 года Пугачёва со студентами ГУЦЭИ, в том числе с Орбакасом отправилась на гастроли по областям средней полосы России в составе сборной эстрадной программы «Бумажный кораблик».

8 октября 1969 года Пугачёва вышла замуж за Миколаса Орбакаса. В браке с ним она официально носила фамилию Орбакене, однако выступала на концертах под своей девичьей фамилией Пугачёва.

В октябре 1969 года Пугачёва уволилась из ГУЦЭИ и устроилась в Липецкую филармонию солисткой ВИА «Новый электрон» под упр. Валерия Приказчикова. Помимо концертов в Липецке, Липецкой области и близлежащих областях, Пугачёва в составе ансамбля гастролировала по многим маленьких городкам, посёлкам и деревням Крайнего Севера в Архангельской области, республиках Коми и Карелии.

В августе 1970 года Пугачёва уволилась из Липецкой филармонии и ВИА «Новый электрон». Она устроилась в Росконцерт солисткой Московской областной филармонии, где в то время работал её муж Миколас Орбакас. От филармонии вместе с мужем Пугачёва выступала в сборных концертах по Сибири и Дальнему Востоку, а в новогодние праздники они подрабатывали играя новогодние утренники в детских садах Подмосковья. Пугачёва выступала вплоть до 7 месяца беременности и лишь марте 1971 года уволилась из филармонии и ушла в декретный отпуск.

25 мая 1971 года у Пугачёвой и Орбакаса родилась дочь Кристина Эдмундовна Орбакайте.

После родов Пугачёва некоторое время жила на родине мужа в Литве в городе Паланга. В декретном отпуске она пробыла недолго и спустя 6 месяцев после родов, в ноябре 1971 года стала солисткой ВИА «Москвичи» под упр. Геннадия Пузырёва. В составе ансамбля она выступала с солистами Юлием (Июлием) Слободкиным, Олегом Ухналёвым и Георгием Мамиконовым.

Однако в ВИА «Москвичи» Пугачёва проработала всего два месяца и в январе 1972 года, уволившись из ансамбля, стала солисткой эстрадного джазового оркестра под упр. Олега Лундстрема (Росконцерт). В составе оркестра она принимала участие в концертной программе оркестра «Нам 15 лет» и гастролировала по многим крупным городах СССР, а 14—28 сентября 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза «Jazz Jamboree» в Варшаве (Польша), а также в концертах по городам Польши. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде Пугачёва познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником, который предложил ей песню «Посидим, поокаем».

В мае 1973 года Пугачёва покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас. Будучи солисткой филармонии Пугачёва работала в жанре детских песен, в частности записала с Эдуардом Хилем песни к детскому музыкальному аудиоспектаклю «Дважды два — четыре».

В ноябре 1973 года Пугачёва развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Московской областной филармонии. Она устроилась в Москонцерт и стала солисткой обновлённого состава ВИА «Москвичи» под упр. Виталия Кретюка. В составе ансамбля она выступала в Москве и других городах СССР. 14 мая 1974 года в московском ДК Железнодорожников состоялась премьера концертной программы ансамбля «Ты, я и песня», режиссёром-постановщиком которой являлись Наум Брод, а солистами — Алла Пугачёва и Юлий Слободкин. Они пели преимущественно дуэтом, хотя у Пугачёвой было и несколько сольных номеров. Вплоть до октября 1974 года Пугачёва и Слободкин выступали с этой программой на концертных площадках Москвы в первом отделении концертов Романа Карцева и Виктора Ильченко, а также других более именитых звёзд.

В октябре 1974 года Пугачёва приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов». По итогам выступления Пугачёвой отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон, Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить Пугачёвой «утешительную» третью премию, которую она разделила вместе с Шайгеном Айрумяном, Борисом Лехтлааном, Сергеем Морозом, и таким образом стала лауреатом конкурса. Первую премию получили Валерий Чемоданов и Ренат Ибрагимов. Во время этого конкурса Пугачёва познакомилась с людьми, впоследствии сыгравшими немаловажную роль в её творческой биографии — Евгением Гинзбургом, Раймондом Паулсом, Константином Орбеляном.

1975—1976: ВИА «Весёлые ребята» и «Арлекино»

После участия в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Алле Пугачёвой поступило предложение от руководителя ВИА «Весёлые ребята» Павла Слободкина стать солисткой его ансамбля. Уже в ноябре 1974 года она уволилась из ВИА «Москвичи» и стала солисткой ВИА «Весёлые ребята». Поскольку Пугачёва по образованию являлась дирижёром хора и хорошо интонировала, то поначалу Слободкин ставил её за кулисы на бэк-вокал. Однако вскоре Слободкин стал отводить Пугачёвой две песни в первом отделении, а затем по две песни в обоих отделениях (конце первого и начале второго).

В начале 1975 года Пугачёву выбрали представителем СССР на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Изначально представлять СССР должен был Георгий Минасян, однако он был отстранён от участия из-за подозрений в гомосексуализме. Константин Орбелян предложил Министерству культуры кандидатуру Аллы Пугачёвой, поскольку она являлась лауреатом всесоюзного конкурса. В итоге её кандидатура была одобрена и с марта 1975 года Пугачёва начала подготовку к конкурсу. Она выбрала песню болгарского автора и исполнителя Эмила Димитрова «Арлекино». Павел Слободкин сделал новую аранжировку, Борис Баркас написал русский текст, а Пугачёва добавила смех в конце припевов. В мае 1975 года она стала «обкатывать» песню на концертах.

2 июня 1975 года Пугачёва отправилась на «Золотой Орфей». 4 июня она участвовала в конкурсе новых болгарских песен с песней «Я вновь хочу увидеть Ленинград», а 5 июня — в международном конкурсе исполнителей с песнями «Ты снишься мне» и «Арлекино». Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что Пугачёвой пришлось повторить песню «на бис». По итогам выступления жюри единогласно присудило Пугачёвой главный приз фестиваля — гран-при — золотую статуэтку Орфея. 4 июля 1975 года фестиваль транслировало Центральное телевидение СССР. С этого момента Пугачёва обрела популярность в Советском Союзе, а песня «Арлекино» стала её визитной карточкой.

Уже 20 июля 1975 года вышел в свет первый сольный релиз Пугачёвой — миньон «Арлекино», на котором она впервые была представлена как единственный исполнитель. Миньон составили ставшие популярными песни «Арлекино», «Посидим, поокаем» и «Ты снишься мне». Общий тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров.

На волне успеха Пугачёвой на «Золотом орфее» на протяжении 1976 года её приглашали на престижные международные фестивали. В январе 1976 года она участвовала в международной музыкальной ярмарке MIDEM в Каннах (Франция), где ей аккомпанировал ВИА «Песняры». По результатам выступления Пугачёву пригласили на гастроли в США. В апреле 1976 года Пугачёва с «Весёлыми ребятами» отправилась в ГДР в месячный промотур предстоящих гастролей ансамбля. Несмотря на присутствие ансамбля, всё внимание публики уделялось фактически ей, а сам ансамбль воспринимался как «довесок к Пугачёвой». В ходе тура она приняла участие во множестве сборных концертов и популярных передач на немецком телевидении и радио, записала сингл «Harlekino», о ней сняли документальный фильм. В мае—июне 1976 года Пугачёва с ансамблем гастролировала по городам Чехословакии и Болгарии. В Чехословакии Пугачёва была почётной гостьей международного фестиваля «Братиславская лира», а в Болгарии — почётной гостьей фестиваля «Золотой Орфей». В августе 1976 года она выступила в рамках концерта звёзд XVI международного фестиваля песни «Сопот-76» в Польше. В сентябре 1976 года Пугачёва с ансамблем гастролировала по городам ГДР и приняла участие в Шлягер-фестивале в Дрездене.

В конце 1975 — начале 1976 года репертуар Пугачёвой значительно пополнился новыми песнями. Со временем ей стало отводится полностью второе отделение в концертах «Весёлых ребят» и они постепенно становились чуть ли не аккомпанирующим коллективом певицы. Это вызвало недовольство у многих музыкантов, а затем и у руководителя ансамбля — Павла Слободкина. На этой почве между Пугачёвой и Слободкиным произошёл конфликт и 30 сентября 1976 года она уволилась из ансамбля и Москонцерта.

После ухода из ВИА «Весёлые ребята» Пугачёва в октябре 1976 года стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под упр. Константина Орбеляна, числясь в Росконцерте. В составе оркестра она выступала в сборных концертах в московском ГЦКЗ «Россия», где исполняла 4 песни. Однако в оркестре Орбеляна Пугачёва проработала недолго. В ноябре 1976 года Пугачёва познакомилась с Александром Стефановичем, в будущем — её вторым мужем. По его совету уже в декабре 1976 года она покинула коллектив Орбеляна, чтобы начать сольную карьеру. Она уволилась из Росконцерта и снова стала солисткой Москонцерта.

В 1976 году Пугачёва впервые стала лауреатом фестиваля «Песня года». В заключительном концерте «Песни-76» она исполнила ставшую популярной песню «Очень хорошо» (муз. А. Мажукова, сл. Д. Усманова). Тогда же, в 1976 году Пугачёва впервые приняла участие в новогодней телепередаче «Голубой огонёк», причём не только как исполнительница, но и как соведущая программы.

1977—1978: После «Арлекино»: Начало сольной карьеры. Успех В декабре 1976 — январе 1977 года Пугачёва отправилась в свои первые «пробные» сольные гастроли в Харьков. По приезде Пугачёва познакомилась с местным ансамблем «Ритм» под упр. Александра Авилова и провела с ними первые выступления. По окончании гастролей она предложила ансамблю «Ритм» постоянное сотрудничество с ней и те согласились. Так, харьковский ансамбль стал аккомпанирующим коллективом Пугачевой вплоть до 1980 года.

Зимой 1977 года Пугачёва дала в Лужниках отчётный сольный концерт, по результатам которого она получила «красную строку» от худсовета Москонцерта, дающую право на сольные выступления в СССР и за его пределами. Так, в 1977 году Пугачёва стала уже самостоятельной сольной певицей. В течение 1977 года она провела свои первые сольные концерты в крупных городах СССР — Москве, Ташкенте, Ленинграде, Таллине, Риге и других. В мае 1977 года Пугачёва приняла участие в фестивале «Международная эстрадная весна» в Познани (Польша).

В сентябре 1977 года был запущен в производство музыкальный фильм-мелодрама «Третья любовь», в котором Пугачёва играла главную роль — певицу Анну Стрельцову. В дальнейшем по совету Пугачёвой название фильма изменили на «Женщина, которая поёт» по заглавной песне. Специально для съёмок в этом фильме модельер Вячеслав Зайцев создал для певицы свободное платье-балахон. Этот балахон позволял трансформироваться певице в различные образы — от самых комических до самых трагических, тем самым создавая «Театр Аллы Пугачёвой». В итоге Пугачёва оставила его для своих концертных выступлений. В дальнейшем на протяжении всей творческой карьеры подобного рода платья являлись одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа.

Скандал на съёмках фильма «Женщина, которая поёт»

В мае 1978 года вышел в свет первый сольный студийный альбом Пугачёвой «Зеркало души». Альбом составляли 16 записей 1975—1977 годов преимущественно композитора Александра Зацепина, а также три песни композитора Аллы Пугачёвой (под псевдонимом Борис Горбонос) и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии.

В 1978 году Пугачёва продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом. Во время концерта в Минске в мае 1978 года британские продюсеры пригласили певицу выступить 4 июля 1978 года в совместном концерте с Карлосом Сантаной, Джоан Баэз и другими западными звёздами в Ленинграде на Дворцовой площади. Однако этот концерт не состоялся по идеологическим причинам. Летом 1978 года Пугачёва уволилась из Москонцерта, а ВИА «Ритм» — из Харьковской филармонии. Был создан единый коллектив на базе Росконцерта, концертным директором Пугачёвой стал Евгений Болдин, в будущем — её третий муж.

В августе 1978 года Пугачёва отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78». Она выступила с песнями «Всё могут короли» и «Сонет Шекспира № 90». Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. Ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых, которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей».

1979—1980: «Женщина, которая поёт»

В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого концерты Пугачёвой не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва». Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1978 году, в ней было много новых песен. Помимо Москвы в 1979 году программу Пугачёва представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма.

5 марта 1979 года во всесоюзный кинопрокат вышел кинофильм «Женщина, которая поёт». Фильм собрал 54,9 млн зрителей и занял в советском кинопрокате 1979 года первое место; Пугачёва по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа «Лучшей актрисой года». После выхода в прокат фильм получил множество отзывов и рецензий в прессе, как положительных, так и отрицательных и вызвал бурную полемику в обществе, однако не сколько вокруг себя, сколько вокруг певицы.

В течение 1979 года Пугачёва трижды посетила ГДР, где выступала в сборных концертах и популярных телепрограммах. 5 июля 1979 года в Москве она дала совместный концерт с Джо Дассеном по случаю открытия олимпийской гостиницы «Космос». 25 августа 1979 года Пугачёва как почётный гость выступила в гала-концерте III международного фестиваля «Интервидение-79» в Сопоте (Польша).

В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978—1979 годов композитора Пугачёвой и «То ли ещё будет» с записями 1977—1979 годов. Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии.

В первой половине 1980 года Пугачёва продолжила выступления с программой «Женщина, которая поёт» в Омске, Баку, Варшаве и других городах Польши, Ленинграде. Однако из-за подготовки к съёмкам в фильме «Рецитал», а также подготовки новой концертной программы для гостей «Олимпиады-80» Пугачёва гастролировала относительно мало. В мае 1980 года она приняла участие в песенном фестивале «Международная эстрадная весна» в Познани (Польша), а также в нескольких сборных концертах в рамках «Дней культуры СССР в Польше».

14 июня 1980 года Пугачёва провела своё последнее выступление с ВИА «Ритм». На базе безымянного ансамбля под управлением Ю. Шахназарова, некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал». 21—25 июля 1980 года в московском Театре эстрады певица дала концерты для иностранных гостей «Олимпиады-80». Эти концерты стали первой совместной работой Пугачёвой и группы «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом.

В августе 1980-го певица приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал». Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович. Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство Мосфильма отстранило Пугачёву от участия в картине. Причиной этого стал скандал, устроенный ею на съёмочной площадке. Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последующему разводу. Впоследствии, с несколько изменённым сценарием и другими песнями, фильм вышел под названием «Душа» (1982). Главную роль в нём сыграла София Ротару.

Подготовка к съёмкам в фильме «Рецитал» и к концертам для гостей «Олимпиады-80» отнимала у Пугачёвой много времени. Следствием этого стало редкое появление певицы на телевидении, что сказалось на её популярности. Впервые за 4 года Пугачёва не стала лауреатом всесоюзного фестиваля «Песня Года». В целом, 1980 год был трудным и переломным в творческой и личной жизни певицы, отделяющим «Пугачёву 1970-х» от «Пугачёвой 1980-х».

Награды и звания

«Народный артист СССР» (20 декабря 1991 года) — за большие заслуги в развитии советского эстрадного и сценического искусства[~ 6]
«Народный артист РСФСР» (11 января 1985)
«Заслуженный артист РСФСР» (8 июля 1980)
Награды России
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (15 апреля 1999) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (8 апреля 2009) — за большой вклад в развитие отечественного эстрадного искусства и многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17 апреля 2014) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и эстрадного искусства
Государственная премия Российской Федерации в области эстрадного искусства (29 мая 1995) — за концертные программы последних лет
Знак «За полезное». Награждена Губернатором Московской области Борисом Громовым (9 октября 2002)
Награды других стран
Орден «Дружба». Вручен президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 4 сентября 2009 года
Орден Святого Месропа Маштоца — высшая награда Армении. Вручена президентом Армении Сержем Саргсяном 26 сентября 2009 года
Премия Президента Белоруссии «Через искусство — к миру и взаимопониманию». Вручена Александром Лукашенко 7 июля 2006 года

Посвящённые песни

ВИА «Весёлые ребята», солист Алексей Глызин — «Рыжим всегда везёт» (1983)
Сергей Крылов — «Здравствуйте, Алла Борисовна»! (1989)
Игорь Николаев — «Народная артистка» (1989)
Игорь Тальков — «Звезда» на YouTube (1990, чуть ли не единственная песня, содержащая критику в адрес Пугачёвой)
Владимир Пресняков-старший — «Ах, Алла» (1993)
Александр Барыкин — «Голубые глаза» (1993)
Филипп Киркоров — «Примадонна» (1993)
Лика Стар — «АБ» (2002)
Сергей Зверев — «Алла» на YouTube (2005)
Филипп Киркоров — «Алла» (2009)
Группа «Пающие трусы» — «Как Алла» на YouTube (2010)
Группа «Горящие головы» — «Давай, давай, Пугачёва» (2010)
Пародии
В телепередаче «ОСП-студия» Аллу Пугачёву пародировала Татьяна Лазарева.
Дважды была спародирована в телепередачах «Евровидение по-нашему» и «День знаний по-нашему».
В телепередаче «Кривое зеркало» была показана пародия на «Фабрику звёзд-5 Аллы Пугачёвой». Пугачеву пародировала Елена Степаненко, Филиппа Киркорова — Евгений Петросян. На «Фабрику» пришёл персонаж по имени Максим, который очень понравился «звезде» (аллюзия на Максима Галкина), и его «метёлка» в розовой кофточке, задавшая «Киркорову» вопрос про «римейки».
В телешоу «Звёзды на льду» с пародией на Аллу Пугачёву выступил Михаил Галустян.
Была пять раз спародирована в телепередаче «Большая разница» как участница шоу «Ледниковый период», исполнительница песен «Айсберг», «Кафешка» и «Метель», гость в программе «Кто хочет стать Максимом Галкиным?» и на фестивале «Большая разница» в Одессе. Пародии исполнили артистки труппы Елена Матюшенко, Мария Сластёнкова и приглашённый актёр Алексей Золотов.
На эстраде Аллу Пугачёву пародировали Галина Базаркина, Елена Воробей, Максим Галкин, Александр Песков и другие.

Комментарии   
0 #1 sadfsdfds 11.07.2017 19:27
Не вся.
Русская по паспорту А.Б. Пугачёва – Фаина Боруховна Певзнер подлая криптоеврейка. Из махровых жидовок активисток интернационалисток. Ещё в СССР как-то, поперхнувшись спермой негра, попала в скорую. Вероятно, за такие штучки и награждена еврейскими орденами. В общем, редкая тварь.

мнение автора комментария - его личная позиция (администрация сайта)
Цитировать
Добавить комментарий