Брюллов Карл Павлович

Брюллов Карл Павлович

Карл Павлович Брюллов
Родился:12 [23] декабря 1799
Умер:11 [23] июня 1852

Биография

Брюллов Карл Павлович родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833), и его супруги Марии Ивановны Шрёдер (Schroeder), имевшей немецкие корни

С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником А. И. Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс».

В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Он посетил Дрезден, Мюнхен; обосновался в Риме. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел «Последнего дня…» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.

К этому времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832), а также картина «Вирсавия» (1832) связаны с этим этапом жизни Брюллова.

В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию — через Одессу в Москву и через несколько месяцев — в Петербург. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным; пишет портреты поэта А. К. Толстого и его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи»; картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже!) эпоха Делакруа и французского романтизма. Картина подарена Демидовым Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств; в настоящее время она находится в Русском музее.

До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Он — профессор Академии художеств, модный портретист; расписывает лютеранскую церковь на Невском проспекте, Исаакиевский собор (1843—47), пишет большую картину «Осада Пскова» (1839—43; не окончена).

Многочисленные портреты: Н. В. Кукольника (1836), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839); Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839); «Автопортрет», (1848).

Творчество


1823-Итальянское утро

1827-Итальянский полдень

1827-Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя.

1830—Последний день Помпеи,

1830-Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией,

1832-Всадница

1835-Портрет гр. К. А. Поццо ди Борго

1837-Портрет генерал-адъютанта графа Василия Алексеевича Перовского

1839-Портрет баснописца И. А. Крылова, . Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

1839-Портрет И. А. Бека

1840-Портрет М. А. Бек

1840-Портрет члена Государственного совета князя А. Н. Голицына,

1840-Портрет писателя А. Н. Струговщикова

1841-Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова.

1842-Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)

1849-Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского