Марсо Софи


Марсо Софи
Родилась: 17 ноября 1966



Биография


Софи Даниэль Сильви Марсо - французская киноактриса, кинорежиссёр и певица.
Софи родилась 17 ноября 1966 года в Париже. Её отец работал шофёром, а мать — продавщицей.

В феврале 1980 года Софи устроилась в одно из модельных агентств, ищущих подростков. Кастинг-директор фильма «Бум» Франсуаз Менидре, находясь в поисках кандидатки на роль Вик, попросила модельные агентства порекомендовать подростка на роль в комедии. Агентство предложило кандидатуру Софи. Фильм «Бум» (1980) имел грандиозный успех, и вскоре было снято его продолжение — «Бум 2» (1982), за который Софи получила премию «Сезар» в номинации «Лучший дебют и самая многообещающая актриса».

В 16 лет она уже играла рядом с Жераром Депардье и Катрин Денёв в фильме «Форт Саган». Депардье вновь станет её партнёром в фильме «Полиция» режиссёра Мориса Пиала.

В 1982 году Марсо заключила контракт с крупнейшей кинокомпанией Франции «Gaumont», вскоре расторгнутый с её стороны. Компания выставила неустойку — миллион французских франков, на выплату которой актриса потратила почти все свои заработанные деньги. В этом ей помог Анджей Жулавский, с которым она познакомилась в том же году. Вскоре оба уехали в Польшу.

В 1984 году Марсо сыграла в «Шальной любви», её первом фильме у Жулавского. Затем последовали «Мои ночи прекрасней ваших дней» и «Голубая нота». С тех пор она стала одной из самых популярных и уважаемых актрис в своей стране, хотя ещё не была звездой мирового экрана. Первой англоязычной ролью Софи была роль принцессы Изабеллы в фильме Мела Гибсона «Храброе сердце». Когда Гибсону задали вопрос, почему на роль принцессы он выбрал Софи Марсо, тот ответил: «Она красива, она француженка и она хорошая актриса. Исполнительница роли должна была иметь, по крайней мере, два из этих качеств». Беттина Реймс, которая неоднократно фотографировала её, называет Софи «самой красивой и чувственной из молодых актрис».

В 1985 году Софи записала свой первый (и последний) полный альбом Certitude. Он написан тем же тандемом (слова Этьена Рода-Жиля, музыка Франка Лангольфа), который позже писал песни для Ванессы Паради. Альбом провалился, но поклонникам Софи было интересно послушать её исполнение.

Марсо избавилась от имиджа подростка, преступив табу с очень зрелыми ролями («Шальная любовь», «Полиция»), из которых она выходила повзрослевшей (с Жулавским) или разбитой (с Пиала). Она отдавала себе отчёт в неустойчивости своего состояния, разделяя помост славы с самыми знаменитыми звездами: Нуаре, Депардье, Денёв, Бельмондо. Фильм «Шуаны!» принёс ей славу самой романтической актрисы года.

На театральной сцене Софи дебютировала в 1991 году в «Эвридике» Ж. Ануя. За эту работу она получила «Мольера» (как открытие театрального года). Два года спустя вернулась в театр и играла в «Пигмалионе». Весной 1995 года Марсо выступила в роли режиссёра своего первого короткометражного фильма «Рассвет наизнанку» длительностью 8 минут, сценарий которого она написала во время съёмок в «Храбром сердце». «Рассвет наизнанку» был представлен на открытии фестиваля «Уверенный взгляд» в Каннах в 1995 году.

В 1995 году она снялась у Антониони в фильме «За облаками» вместе с Джоном Малковичем. В 1997 Софи сыграла Анну Каренину в фильме Анна Каренина. Одной из работ стала роль в девятнадцатой картине про Джеймса Бонда («И целого мира мало»). В перерывах между съёмками в кино Софи снимается в рекламе.

Несмотря на то, что она стала одной из самых популярных актрис не только во Франции, но и в Корее, Германии, России, благодаря фильмам, которые заняли одни из первых мест в рейтингах («Студентка», «Аромат любви Фанфан»), ей пришлось пережить и неудачи, да и наград за свою профессию у неё немного.

В 1996 году Марсо была избрана в качестве «лица фирмы» косметической компанией Guerlain. Есть видеоролик, в котором она рекламирует духи Champs-Elysees, прогуливаясь по Елисейским Полям. Фотовариант этой рекламы можно увидеть в русскоязычном варианте журнала Cosmopolitan (11-й и 12-й номера за 1996 год). Реклама проходит под девизом: «Жизнь прекрасна, когда творишь её сам».

Софи Марсо также является лицом рекламной кампании ювелирного дома Chaumet.
В 2015 году Софи Марсо приняла участие в Каннском кинофестивале в качестве члена жюри основного конкурса.

Личная жизнь

В 1982 году у Марсо начался роман с польским режиссёром Анджеем Жулавским, который старше Софи на 26 лет. Вскоре они поженились. 24 июля 1995 года у них родился сын Венсан. Позднее Софи рассталась с Жулавским ради американского продюсера Джима Лемли, с которым познакомилась ещё в период работы над «Анной Карениной». 13 июня 2002 года Софи родила от него дочь Жюльет.

Софи написала и выпустила в 1996 году полуавтобиографичный роман «Лгунья» (Menteuse), в котором впервые решилась откровенно рассказать о своих любовных переживаниях и который был разгромлен критиками. На страницах романа Софи признаётся: «Слишком рано начавшаяся половая жизнь сделала меня истеричной и ранимой, ведь все мои романы, как правило, заканчивались печально. Только Анджею удалось дать мне покой и счастье, подарить лучшие роли в кино и чудо материнства».

Сегодня, помимо кино, Марсо играет в театре, пишет маслом портреты любимых писателей, среди которых Лев Толстой и Кафка. 20 июня 2003 года Софи прибыла на открытие юбилейного XXV Московского международного кинофестиваля и вручила премию «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» японскому режиссёру Кането Синдо, по-русски сказав, какую важную роль в её жизни сыграла Россия: именно в Санкт-Петербурге, на съёмках фильма Анна Каренина, она впервые встретила будущего отца своей дочери Жюльет, продюсера Джима Лемли. Регулярно посещает Каннский фестиваль. Марсо прекрасно плавает (тренировалась с чемпионами Франции), любит Баха и Малера, рисует натюрморты и акварели. Марсо сотрудничает с организациями охраны окружающей среды.

С 2007 года жила в фактическом браке с Кристофером Ламбертом. Марсо и Ламберт поженились в 2012 году. 11 июля 2014 года пара объявила о своём «дружественном расставании».

Факты

Любит ходить босиком. В своих интервью Софи не раз говорила, что ей нравится бродить босиком по старым парижским улицам. В своё время шокировала Париж, управляя автомобилем без обуви. Посещая петербургский Дом учёных во время съёмок фильма «Анна Каренина», снимала обувь и босиком ходила по коврам, чтобы «впитать атмосферу дома».