Крус Пенелопа


Крус Пенелопа
Родилась: 28 апреля 1974



Биография


Пенелопа Крус Санчес — испанская актриса и модель.

Актёрскую карьеру Пенелопа начала в 1991 году на телевидении. Её кинодебют состоялся через год после выхода на широкие экраны трагикомедии «Ветчина, ветчина», получившей одобрение критиков. В дальнейшем она построила успешную кинокарьеру, снявшись в более чем пятидесяти фильмах, среди которых были «Открой глаза», «Страна холмов и долин», «Девушка твоей мечты», «Женщина сверху», «Кокаин» и «Ванильное небо». Также снималась и в разножанровых картинах, включая «Проснувшись в Рино», «Готика», «Ноэль» и «Сахара». Обладательница премий «Оскар» (первая испанская актриса, получившая награду) и BAFTA, номинантка на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Вики Кристина Барселона». Также работала в фильмах «Возвращение» и «Девять», за которые была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус». Обладательница именной звезды на Аллее славы в Голливуде.

Помимо актёрской карьеры, Крус активно работает в модельном бизнесе — она сотрудничала с модельером Ральфом Лореном, а также с компаниями Mango и L’Oréal. Кроме того, она активно занимается филантропией, регулярно жертвуя денежные средства на благотворительные цели бедным странам, и участвует в борьбе со СПИДом.

Юность

Пенелопа Крус Санчес родилась 28 апреля 1974 года в испанском городе Алькобендас. Отец Пенелопы — Эдуардо Крус, розничный торговец и автомеханик (умер в июне 2015 года от сердечного приступа). Мать — Энкарна Санчес, парикмахер и импресарио. Пенелопа была старшим ребёнком в семье: у неё есть сестра Моника, тоже актриса, и младший брат Эдуардо — музыкант и певец. Также имеет сводную сестру (по отцу) Сальму. В детстве воспитывалась как католичка. Девочка росла в Алькобендасе и часто проживала в квартире своей бабушки. По мнению Крус, её детство было счастливым.

В юные годы у Крус не было планов стать актрисой, основным её пристрастием были танцы. Она училась классическому балету и в течение девяти лет посещала занятия в Испанской национальной консерватории. Окончив консерваторию, Крус переехала в США, посвятив семь лет нью-йоркской школе Кристины Роты, три из которых она изучала испанский балет, а четыре — театр. По словам актрисы, балет помог ей проявить дисциплину, которая была бы важна в её будущей актёрской карьере. В 10—11 лет Пенелопа начала проявлять сильный интерес к кино, и тогда отец купил ей видеомагнитофон Betamax, который тогда был очень редкой вещью.

В подростковом возрасте Пенелопа заинтересовалась актёрским искусством после просмотра комедии «Свяжи меня!» испанского режиссёра Педро Альмодовара. Будущая актриса начала искать агентов, однако она несколько раз была отвергнута ими, поскольку её считали слишком молодой. Крус прокомментировала этот опыт: «Я была очень экстравертированной в детстве… Я училась, когда находилась в средней школе ночью, я была в балете и я совершала кастинги. Я искала агента, и она отвергла меня три раза, потому что я была маленькой девочкой, но я продолжала возвращаться. Я все ещё с ней после всех этих лет». В 1989 году Крус улыбнулась удача: в 15 лет она была принята в агентство по поиску талантов. В 1999 году агент актрисы Катрина Байонас рассказывала: «Она была абсолютно волшебной во время прослушивания. Очевидно, что в этом ребёнке было что-то очень впечатляющее… Она была очень зелёной, но ощущалось присутствие. Было что-то шедшее изнутри».

Карьера

1989—1996: Ранние работы

В 1989 году Крус появилась в музыкальном видео испанской поп-группы Mecano «La Fuerza del Destino». В период с 1990 по 1997 год начинающая актриса была ведущей телешоу La Quinta Marcha, которая ориентировалась на подростковую аудиторию. В 1991 году Пенелопа получила небольшую роль в эпизоде эротического телесериала «Розовая серия», где она появилась полностью обнажённой.

В 1992 году Крус снялась в своём первом фильме — комедийной драме «Ветчина, ветчина». В фильме актриса исполнила роль молодой девушки Сильвии, беременной от сына владельца фабрики Хосе. Однако его мать не одобряет их отношения, и нанимает Рауля (в исполнении Хавьера Бардема), чтобы соблазнить Сильвию. Журнал People отметил, что после того, как Крус появилась топлес в фильме, она стала «главным секс-символом». В 1999 году в интервью Los Angeles Daily News Пенелопа рассказывала: «Я не была готова к наготе. Но я не жалела об этом, потому что я хотела начать работать, и это изменило мою жизнь». «Ветчина, ветчина» получил благоприятные отзывы от критиков, в частности, Крис Хикс из Deseret News описал Сильвию в исполнении Крус как «очаровательную». Кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, в свою очередь, писал: «Актёрский состав фильма весьма привлекателен, в особенности Пенелопа Крус в роли Сильвии». Чарли Роуз из 60 Minutes отметил, что Крус «стала внезапной сенсацией с её обнажёнными сценами и талантом». Когда Роуз спросил актрису в интервью, была ли она обеспокоена тем, как будет воспринята после этой роли, та ответила: «Я просто знала, что должна была сделать полностью противоположное». Уже через год Крус была номинирована на первые в своей жизни испанские премии «Гойя» и Spanish Actors Union Award за лучшую женскую роль. В этом же году Пенелопа появилась в комедии «Изящная эпоха», сыграв девственницу Лус. Журнал People отметил, что актриса в этой роли показала свою «разносторонность». За этот фильм Крус была удостоена награды Spanish Actors Union Award. В период с 1993 по 1996 год Крус приняла участие в съёмках десяти испанских и итальянских фильмов.

Когда Крус исполнилось двадцать, она переехала в Нью-Йорк и в течение двух лет проживала на улице Кристофер-стрит и квартале Гринвич-Виллидж, продолжая изучать балет и английский язык. Позже она вспоминала о том, как начала учить язык «слишком поздно», зная только один диалог для кастинга; помимо этого, она могла сказать только фразы «Как дела?» и «Спасибо».

1997—2000: Признание

В 1997 году Крус перевоплотилась в поклонницу Джона Леннона в испанской комедии «Опасности любви». Также актриса приняла участие в ещё двух фильмах: как Хелена в фильме «Райский уголок» и проститутка в мелодраме Педро Альмодовара «Живая плоть». За последний Пенелопа была удостоена очередной номинации на Spanish Actors Union Award. 1997 год закончился для Пенелопы Крус работой в мистической драме «Открой глаза». Она сыграла Софию, любовницу главного героя Сесара в исполнении Эдуардо Норьеги. Критики отозвались о фильме в целом доброжелательно, однако отклика у зрителя он не нашёл.

В следующем году Крус появилась в своём первом американском фильме-вестерне Билли Крудапа «Страна холмов и долин». Позже актриса признавалась, что в процессе съёмок она испытывала трудности при общении с актёрами, говорящими на английском языке. Фильм оказался неудачным и с точки зрения критиков, и в плане кассовых сборов. Кевин Лалли из Film Journal International комментировал: «В таком нелепом актёрском составе испанская актриса Пенелопа Крус гораздо более привлекательна в роли Джозефы, чем в своих предыдущих ролях». Несмотря на провал киноленты, Пенелопа была номинирована на премию ALMA в категории «Лучшая женская роль».

Следующей работой актрисы стал проект Фернандо Труэбы «Девушка твоей мечты», где Крус исполнила роль певицы Макарены Гранады. Актёрская игра Пенелопы была одобрена многими кинокритиками: Джонатан Холлолэнд из Variety писал: «Если по-прежнему необходимо подтверждение, что Крус — сначала актриса, и только затем — красавица, то вот оно». Рецензия, оставленная на сайте Film4, комментировала: «Крус неизбежно сосредотачивает на себе внимание в фильме», а также отмечала, что фильм «великолепен». Также в прессе данная работа Крус рассматривалась как её «крупнейшая роль на сегодняшний день». Участие Пенелопы в кинокартине принесло ей победы на церемониях «Гойя» и Spanish Actors Union Award, а также номинацию на Премию Европейской киноакадемии.

В 1999 году Пенелопа Крус вновь сотрудничала с кинорежиссёром Педро Альмодоваром, работая вместе с ним над фильмом «Всё о моей матери». Через год она получила свою первую главную роль в комедии «Женщина сверху», где актриса сыграла шеф-повара Изабеллу, с детства страдающую морской болезнью. Лиза Нессельсон из Variety положительно оценила игру Пенелопы и её партнёра по съёмочной площадке Гарольда Перрино, добавив, что актриса «обладает очаровательным акцентом». Кинокритик Джейн Кроутер заявила, что «Крус великолепна, легкомысленна и невинна». В этом же году Крус и Мэтт Деймон в вестерне Билли Боба Торнтона «Неукротимые сердца» исполнили роли любовников Алехандры и Джона. Сьюзан Старк из Dertoit News отметила, что Торнтон смог добиться от Деймона, Генри Томаса и Крус «весьма впечатляющей игры». Тем не менее Боб Лонджиго проявил меньше энтузиазма к работе Крус и Дэймона, сказав, что «их влечение друг к другу вряд ли бы нагрело банку бобов».

2001—2005: Прорыв и неудачи

2001 год стал переломным в карьере Крус после роли в фильме «Ванильное небо», ремейке «Открой глаза» Аменабара. Актриса снова сыграла роль подруги главного героя Софии, а её партнёром по площадке стал Том Круз. Хотя драма получила смешанные отзывы, кассовые сборы превысили $ 200 млн по всему миру. Её работа была хорошо оценена критиками: Брэндон Грейдон говорил, что Крус «очаровательна», а Итан Алтер отмечал, что дуэт Пенелопы и Тома «способен создать нужную атмосферу». В том же году Пенелопа появилась в драматическом фильме «Кокаин», адаптации книги Брюса Портера 1993 года. Крус сыграла роль второго плана — Мирту, жену Джорджа Лунга в исполнении Джонни Деппа. В среде кинокритиков драма вызывала неоднозначную реакцию, но собрала $ 80 млн по всему миру. Несмотря на то, что отзывы об актёрской игре Крус в «Ванильном небе» и «Кокаине» были в целом неплохими, она не была отмечена никакими премиями, если не считать таковой номинацию на «Золотую малину» (за оба фильма) как худшая актриса года.

В дальнейшем с конца 2001 по 2005 год в карьере Пенелопы Крус наметился спад. После работы над провалившимся фильмом «Выбор капитана Корелли» (за которую она получила номинацию на «Золотую малину»), Крус продолжала терпеть неудачи. Десять фильмов с её участием, вышедшие в этот период, имели в основном неоднозначные или провальные отзывы критиков. Единственным успешным фильмом для Крус был «Не уходи»: актриса не только получила благоприятные отзывы кинокритиков, но и была удостоена премии Давида ди Донателло и номинации на «Гойю».

2006—2009: Всемирное признание

После выхода на широкие экраны комедийного боевика «Бандитки», где Крус снималась вместе с Сальмой Хайек, актриса приняла участие в съёмках фильма Педро Альмодовара «Возвращение». Крус была первой уведомлена о получении главной роли. Чтобы вжиться в роль, Пенелопа смотрела итальянские фильмы 1950-х годов с участием таких легендарных актрис, как Софи Лорен и Клаудия Кардинале. Образ Раймунды, старшей из детей, оставшихся без матери, сильной и решительной женщины, был с восторгом встречен критиками. Карина Чокано из The Los Angeles Times писала: «Крус, которая отметила, что в Голливуде ей редко разрешают быть чем-то больше, чем просто симпатичной, внушает уважение своей удивительной решительностью и силой характера». Сама Пенелопа Крус заявила, что «Раймунда — это лучший подарок, который актриса может получить». Роль принесла Пенелопе номинации на «Оскар», «Золотой глобус», Премию Гильдии киноактёров США и BAFTA, однако все премии она проиграла Хелен Миррен, получившей статуэтки за фильм «Королева». У себя на родине Крус была удостоена премии «Гойя» в категории «Лучшая женская роль».

В 2008 году Крус снялась в трёх фильмах: «Элегия», «Манолете» и «Вики Кристина Барселона». Снявшись в последнем в роли психически неуравновешенной женщины Марии Елены, актриса получила положительные отзывы, а критик Ричард Роепер даже писал, что она заслуживает номинацию на «Оскар» за «её огненную, сумасшедшую и сексуальную работу». Крус была удостоена множества кинонаград, среди которых были BAFTA и «Гойя». На церемонии вручения премии «Оскар» она выиграла заветную статуэтку, став при этом первой испанской актрисой, получившей награду.

Через год Пенелопа появилась в музыкальном фильме Роба Маршалла «Девять» в роли Карлы Альбаназе, любовницы главного героя. По сообщениям журнала Variety, Крус пробовалась на роль главной героини Клаудии, которая в итоге досталась Николь Кидман. Сама Крус рассказывала, что для исполнения номера на сцене в одном из эпизодов фильма она три месяца разучивала танец. Вновь получив высокие оценки за своё исполнение, актриса была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус», но уступила награды Мо’Ник.

2010—2015: Последующая карьера

В 2010 году Крус практически не появлялась на экранах: она заявила о себе только в эпизодической роли киноэкранизации телесериала «Секс в большом городе 2». Однако уже через год она приняла участие в съёмках своего самого крупного голливудского приключенческого фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах», где она вновь сотрудничала с режиссёром Робом Маршаллом. На вопрос Маршаллу, почему Крус являлась единственной кандидатурой на роль, он ответил: «Она подходит под описание как актриса, которая может встать к Джонни лицом к лицу и быть ему достойным соперником. Она может быть и смешной, и умной, и шикарной, и хитрой, и красивой». Для роли Анжелики, любовницы Джека Воробья, актриса два месяца обучалась фехтованию. Также примечателен тот факт, что во время создания фильма Пенелопа была беременна, и в некоторых дублях её заменяла младшая сестра Моника.

1 апреля 2011 года за свой вклад в развитие киноиндустрии Пенелопа была удостоена Звезды на Голливудской Аллее Славы. Номер звезды — 2436.

В 2012 году актриса снова работала с Вуди Алленом, снявшись в его романтической комедии «Римские приключения». Роль Крус — уличная проститутка Анна, которая притворяется женой новобрачного. В фильме актриса разговаривала на итальянском языке. Она удостоилась благоприятных отзывов, а издание The Week отметило её работу как «буйную и мультяшно сексуальную». Другим её проектом стал «Рождённый дважды», рассказывающий о бесплодной итальянской женщине Джемме, которая возвращается в послевоенный Сараево, чтобы вновь пережить своё прошлое. Крус играла персонажа на разных этапах жизни — от подростка до зрелой женщины.

В 2013 году Пенелопа Крус появилась в триллере «Советник», где она исполнила роль второго плана — подругу главного героя, единственную не вовлечённую в торговлю наркотиками. Партнёрами Крус по съёмочной площадке были Майкл Фассбендер, Камерон Диас, Брэд Питт и её собственный муж Хавьер Бардем. С Бардемом актриса не снималась в совместных сценах.

В 2015 году Крус выступила сопродюсером испанской драмы «Ма Ма», а также исполнила в нём главную роль. Её перевоплощение — безработная учительница Магда, которая узнаёт, что больна раком груди, и начинает бороться за свою жизнь. «Один из самых непростых и красивых персонажей, который мне когда-либо предлагали», — так описала свою героиню актриса. Картина была показана на Международном кинофестивале в Торонто, где подверглась критике из-за «плаксивой сюжетной линии». Тем не менее актриса получила высокую оценку за её «классное исполнение» и новую номинацию на премию «Гойя».

2016 — настоящее время: Современные проекты

2016 год начался для Пенелопы Крус с комедий. В «Образцовом самце № 2» Крус сыграла модного спецагента Валентину, расследующей убийство известных поп-звёзд. Актриса согласилась сниматься после того, как режиссёр фильма Бен Стиллер лично позвонил ей, поскольку, по её собственному признанию, она «очень любит первый фильм». Также, по утверждению Стиллера, Пенелопа была единственной кандидаткой на роль Валентины. Другой комедией с участием Крус стала лента «Братья из Гримсби», где её партнёрами по съёмочной площадке были Саша Барон Коэн и Марк Стронг. За съёмки актриса получила гонорар в размере 400 тыс. долларов. Большинство критиков посчитало, что Крус в этом фильме была очень недоиспользована. В этом же году вернулась к роли певицы Макарены Гранады в трагикомедии «Королева Испании», сиквеле фильма 1998 года, которая принесла ей ещё одну номинацию на премию «Гойя».

В 2017 году Пенелопа Крус появилась в драматическом фильме «Эскобар», где она сыграла журналистку Вирхинию Вальехо, влюбившуюся в наркобарона Пабло Эскобара (его роль исполнил Хавьер Бардем). Фильм был показан вне конкурса на 74-м Венецианском кинофестивале. Чтобы сыграть роль Вальехо, актриса изучала сотни интервью журналистки. В этом же году она работала с Кеннетом Брана, снявшись в его фильме «Убийство в „Восточном экспрессе“», четвёртой адаптации одноимённого романа Агаты Кристи. Крус предстала в образе одной из пассажирок поезда — миссионерки Пилар Эстравадос, латиноамериканской версии персонажа романа Греты Олссон.

В 2018 году Крус сыграла Донателлу Версаче во втором сезоне сериала «Американская история преступлений». Таким образом это стало её первым появлением на телевидении. Во время подготовки к своей роли актриса консультировалась с самой Версаче. По словам исполнительного продюсера сериала Райана Мерфи, Крус лично попросила у модельера разрешения на воплощение её образа, и Версаче дала своё согласие. Исполнение роли актрисой было высоко оценено критиками, и принесло ей номинации на премии «Эмми» (первая в карьере) и «Золотой глобус». Также Крус вновь снялась с Хавьером Бардемом в испанском психологическом триллере режиссёра Асгара Фархади «Лабиринты прошлого», открывавшего 71-й Каннский кинофестиваль.

Деятельность вне кинематографа

Модельный бизнес

«Самая трудная вещь в мире — начать карьеру, когда известна только ваша внешность, а затем попытаться стать серьёзной актрисой. Никто не будет воспринимать вас всерьёз, если вы известны лишь как миловидная женщина».

Крус стала официальной моделью французской компании L’Oréal и продвигает такие продукты, как краску для волос и тушь. За работу в этой компании актриса ежегодно получает $ 2 млн.

В 2001 году Пенелопа сотрудничала с американским модельером Ральфом Лореном. Также Крус появилась в печатной рекламе компании Mango. В 2007 году Пенелопа создала вторую коллекцию одежды для Mango вместе со своей сестрой Моникой. Коллекция была вдохновлена актрисой Брижит Бардо и летним сезоном в коммуне Сен-Тропе.

В 2010 году Крус была приглашённым редактором французской версии журнала Vogue. Актриса участвовала в провокационной фотосессии, уделив особое внимание моделям размера «плюс». В декабре этого же года Пенелопа появилась на обложке испанского издания Vogue, при этом её условием было не показывать беременность. Фотографом Крус выступил Питер Линдберг.

В апреле 2010 года актриса стала новым лицом аромата Trésor от духов Lancôme, заменив Кейт Уинслет. Крус стала третьей официальной моделью-знаменитостью бренда наряду с Уинслет и Джулией Робертс.

В ноябре 2012 года Крус подписала контракт с мадридским домом моды Loewe. С января 2013 года Крус является лицом этой марки, продвигающей изделия из кожи.

Благотворительность

Пенелопа Круc также активно занимается благотворительностью. В 1997 году актриса два месяца была волонтёром в Уганде. Через год она работала в Калькутте в детском доме матери Терезы. Свой первый гонорар она до последнего цента отдала в благотворительный фонд матери Терезы.

В начале 2000-х годов Крус посетила Непал, сделав фотографии тибетских детей для выставки, на которой присутствовал Далай-лама. Она также фотографировала подростков организации Pacific Lodge Boys' Home, большинство из которых являлись бывшими членами банд и выздоравливающими наркоманами. Актриса рассказывала: «Эти дети разбивают мне сердце. Я должна контролировать себя, чтобы не плакать. Не из жалости, а видя, насколько сложна жизнь и как трудно сделать правильный выбор».

В 2002 году Пенелопа стала главой одного из американских филиалов организации Sabera Foundation, занимающейся благотворительностью и предоставляющей женщинам и детям Калькутты лекарства, обеспечивающие их образование и работу. Крус работает в этой организации с 1999 года — фактически с момента основания компании испанским музыкантом Начо Кано.

Пенелопа также привлекала внимание общественности к проблеме нехватки доноров костного мозга. В 2008 году в Великобритании проводилась кампания по поддержке больных лейкемией. Актриса призналась, что она и не подозревала о существовании двух процедур сбора костного мозга, одна из которых оказалась очень простой и совершенно безболезненной. В одном интервью она сказала: «Я даже не ожидала, что второй способ настолько прост. Он позволит спасти жизнь многим людям».

Также Крус активно участвует в борьбе со СПИДом. В 2009 году она присоединилась к Педро Альмодовару и к фронтмену группы U2 Боно, чтобы провести благотворительное мероприятие в пользу Глобального Фонда, который собирает средства для исследований в области борьбы со СПИДом. 1 декабря 2010 года, будучи беременной, актриса участвовала в освещении красными огнями небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг во Всемирный день борьбы со СПИДом.

В 2010 году Крус, Скарлетт Йоханссон, Джулия Робертс и Деми Мур собрали 333 тыс. долларов для помощи пострадавшим от произошедшего в Гаити землетрясения. Пенелопа и её муж Хавьер Бардем приняли участие в благотворительном вечере, устроенном организацией Chopard.

Критика и оценка творчества

Пенелопа Крус — в основном актриса драматического жанра. Натали Кучек, оценивая творчество Крус, писала:

«В фильмах Пенелопы Крус вы либо любите, либо ненавидите её героинь. Она умеет играть милых и отвратительных персонажей. Независимо от того, какой характер она играет, одна вещь остаётся неизменной — это её красота. Она имеет не только естественную красоту, которая является неоспоримой, но и актёрский талант для поддержания её успешной карьеры. Независимо от того, какой характер она изображает, в фильмах Пенелопы Крус всегда есть удивительные сюжетные линии».

Канадский кинокритик Джон Фут описал Крус как «блестящую» и «великую актрису», и отметил, что «она — абсолютное восхищение, с глубиной, эмоциями и способностью найти правду в её характерах, врождённая способность, которая сверхъестественна».

Ингрид Сисчи, в свою очередь, упоминая Ингрид Бергман, Грету Гарбо, Софи Лорен и Марлен Дитрих, отмечала: «Как некоторые из тех актрис, Крус не симпатичная формочка для печенья — она даже немного носатая, но её необычные особенности объединяются в незабываемую арию настоящей красоты».

Режиссёр Вуди Аллен, описывая Крус, говорил: «Я никогда не думал о ней как о личности, потому что, когда я работаю, я не интересуюсь человеком, за исключением исполнения роли. Когда она оказалась прекрасной — это было хорошо, но меня бы устроило, если бы она была стервой». Также он добавлял: «Мне не нравится напрямую смотреть на Пенелопу. Это слишком подавляюще». Работая с ней над фильмом «Римские приключения», режиссёр сравнивал актрису с итальянскими легендами Анной Маньяни и Софи Лорен.

Непосредственное влияние на творчество Крус оказал Педро Альмодовар. Актриса сказала в одном интервью: «В конце моей жизни он будет в числе тех, кого я любила больше всего». Альмодовар, в свою очередь, говорил, что Крус «была рождена, чтобы стать актрисой. Она человек, который является чрезвычайно эмоциональным, и если бы она не стала актрисой, это было бы проблемой для неё». Однажды он даже назвал Пенелопу своей музой.

Личная жизнь

Пенелопа в дружеских отношениях с испанским режиссёром Педро Альмодоваром. Они знакомы почти двадцать лет и вместе работали в фильмах. Лучшая подруга Крус — мексиканская актриса Сальма Хайек. В кругу друзей актрису называют Пе.

Три года длился роман между Крус и Томом Крузом, начавшийся после их совместной работы в фильме «Ванильное небо». О разрыве их отношений стало известно в январе 2004 года. В апреле 2003 года она подала иск против австралийского журнала New Idea за диффамацию в статье о её отношениях с Крузом. После расставания с Крузом актриса с 2005 по 2006 год встречалась с Мэттью Макконахи.

В апреле 2007 года Крус рассказала в интервью испанскому изданию журнала Marie Claire, что хотела бы не только завести, но и усыновить детей.

В 2007 году Пенелопа начала встречаться с актёром Хавьером Бардемом (род. 1969), работавшим с ней в нескольких фильмах. В июле 2010 года они поженились на Багамских Островах в доме их друга. У супругов есть двое детей — сын Леонардо (род. 25 января 2011) и дочь Луна (род. 22 июля 2013).

Награды и номинации

Помимо творческих, Пенелопа Крус также является обладательницей нескольких специальных премий. В 2006 году во Франции актрису наградили Орденом искусств и литературы III степени. В 2007 году королева Испании София вручила Пенелопе золотую медаль за пропаганду испанской культуры в США.

Полный список см. на сайте IMDb.com.