Пачино Аль


Аль Пачино
Родился: 25 апреля 1940 г.


Биография


Там же учился в Высшей школе исполнительских искусств, в студии Чарлза Лоутона, в Актерской студии.

Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым", именно она напрашивается, если говорить о том, как пришла слава к Пачино. В 1972 г. режиссер Ф. Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крестный отец" этого малоизвестного театрального актера. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен", - говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.

Майкл - младший сын главы одного из кланов нью-йоркской мафии Вито Корлеоне - человек с университетским образованием, мягкосердечный, добрый, правдивый юноша, в конце картины не только жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех своих противников и становится "крестным отцом" - главарем клана - но и превращается в расчетливого лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.

Съемки показали, что невысокий, темноглазый, темноволосый, типичный итальянец, - не только талантлив, но и предельно целеустремлен, одержим делом. Его природная сдержанность неожиданно сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых сценах, что придавало рисунку роли остроту и непредсказуемость. Он принес на экран резкость пластики и непривычную систему поведения. Все это сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров американского кино.

А до этого были долгие годы работы во вне бродвейских театрах. И хотя многие его роли того периода были отмечены почетными премиями, ни славы, ни богатства сценическая деятельность ему не принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино не получал премий, хотя в 70-е гг. четырежды выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность к комфорту и гонорар за "Крестного отца" позволили обрести независимость, а к выбору ролей он стремился все годы на сцене, предшествовавшие его кинематографическому дебюту.

Пачино отверг больше предложений, чем многие актеры получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл лишь семнадцать ролей. Постепенно начал вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как правило, в 70-е гг. это были изгои общества или люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К первым можно отнести наркомана из "Паники в Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в "Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко второй - роли "по другую сторону закона": адвоката из знакомого нам фильма "И правосудие для всех" (1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В последней роли Пачино просто удивителен. Скупо, нигде не пережимая, он показывает трансформацию своего героя. Вначале это - наивный идеалист, воспитанный на романах и фильмах о доблестных полицейских, искренне убежденный в полезности и необходимости своей деятельности. В конце - сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и всего боящийся человек.

Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно отметил, что он - актер не представления, а переживания, который не столько играет своих персонажей, сколько становится ими. Но именно эмоциональная сторона жизни этого актера не дает достаточно материала для изображения романтически настроенных или обремененных бытом людей. Он - человек без семьи, живущий затворником, впуская в свой дом и в свою душу лишь немногих. (В семидесятые годы он был дружен с актрисой Джил Клейберг, в восьмидесятые - с партнершей по трем сериям "Крестного отца"', Дайаной Китон.) Это его личное человеческое качество несомненно сказалось в картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! " (1982), где в первом случае - вольной экранизации романа Э. М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате фильм так и назывался) - ему пришлось изображать пылкого любовника, а во втором - драматурга, любящего мужа и отца большого семейства. После этих двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла Корлеоне, снявшись в фильме Б. Де Палмы "Лицо со шрамом" - современном ремейке гангстерского фильма 30-х. Но его все время сковывал рисунок роли, прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его заставляли следовать.

В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана. Писали, что он бросил съемки в ленте "Путь Карлито", хотя должен был получить за них 4 млн. долларов. Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в "Рожденном 4 июля". Причина? Увы, банальна. Сильно пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не только от пьянства, но и от курения. Используя собственный печальный опыт, Пачино снял еще в 1985 г. на собственные деньги фильм "Позор округи", в котором появился таким, каким был в то время. Но на экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в 1989 г., когда вновь вернулся в кино.

Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актерскими работами. Создал карикатуру на своего привычного героя-гангстера в "Дике Трейси" У. Битти (1989) и в последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в третьей серии "Крестного отца" (1990). В первом случае он показал злобного горбуна с холодными глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на косой пробор волосами: гротеск получился весьма точным. Во втором - его герой как бы проделал обратный по сравнению с первой серией путь: постаревший дон с ежиком седых волос и иссеченным морщинами лицом всеми силами стремится к респектабельности. Все чаще Пачино прибегает и к комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991; "Запах женщины", 1992 - премия "Оскар" за лучшую мужскую роль года).


Награды



Оскар 1993 — Лучшая мужская роль («Запах женщины»)


Золотой глобус 1974 — Лучшая мужская драматическая роль («Серпико»).
1993 — Лучшая мужская драматическая роль («Запах женщины»).
2001 — Премия Сесиля Б. Де Милля.
2004 — Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ («Ангелы в Америке»).
2011 — Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ («Вы не знаете Джека»).


Венецианский фестиваль 1994 — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
2004 — Золотой лев за вклад в мировой кинематограф
2011 — Специальный приз Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство


BAFTA 1976 — Лучшая мужская роль («Собачий полдень»)

Эмми 2010 — Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме («Вы не знаете Джека»)
2004 — Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме («Ангелы в Америке»)


Кинофестиваль в Сан-Себастьяне 1996 — Приз Donostia за выдающиеся персональные достижения
1975 — Приз Сан-Себастьяна за лучшую мужскую роль («Собачий полдень»)


Премия Гильдии киноактёров США 2004 — Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме («Ангелы в Америке») 2011 — Лучшая мужская роль в телефильме или минисериале («Вы не знаете Джека»)

Работы

1969 - Я, Натали /Me, Natalie/
1971 - Паника в Нидл Парк /Panic in Needle Park/
1972 - Крестный отец /Godfather/
1973 - Пугало /Scarecrow/
1973 - Серпико /Serpico/
1974 - Крестный отец 2 /Godfather: Part II/
1975 - Собачий полдень /Dog Day Afternoon/
1977 - Жизнь взаймы /Bobby Deerfield/
1979 - Правосудие для всех /...And Justice for All./
1980 - Разыскивающий /Cruising/
1982 - Автора! Автора! /Author! Author!/
1983 - Лицо со шрамом /Scarface/
1985 - Революция /Revolution/
1989 - Море любви /Sea of Love/
1990 - Дик Трэйси /Dick Tracy/
1990 - Крестный отец 3 /Godfather: Part III/
1990 - Местный стигматик /Local Stigmatic/
1991 - Фрэнки и Джонни /Frankie and Johnny/
1992 - Американцы /Glengarry Glen Ross/
1992 - Запах женщины /Scent of a Woman/
1993 - Путь Карлито /Carlito's Way/
1995 - Схватка /Heat/
1995 - Четвертак /Two Bits/
1996 - Мэрия /City Hall/
1997 - Адвокат дьявола /Devil's Advocate/
1997 - Донни Браско /Donnie Brasco/
1999 - Каждое воскресенье /Any Given Sunday/
1999 - Свой человек /Insider/
2000 - Китайский кофе /Chinese Coffee/
2002 - Бессонница /Insomnia/
2002 - Нужные люди /People I Know/
2002 - Симона /S1m0ne/
2003 - Ангелы в Америке /Angels in America/
2003 - Джильи /Gigli/
2003 - Рекрут /Recruit/
2004 - Венецианский купец /Merchant of Venice/
2005 - Деньги на двоих /Two for the Money/
2007 - 13 друзей Оушена /Ocean's Thirteen/
2007 - 88 минут /88 Minutes/
2008 - Право на убийство /Righteous Kill/
2009 - Дали и Я /Dali & I: The Surreal Story/
2009 - Разборки /Rififi/